Копылова Раиса
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Знакомство с формой предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических фигур (шар, куб).
Материал: Шары и кубы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Воспитатель входит в костюме матрешки ведерками в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла ведерки. Но они закрыты, я не знаю что в них лежит.
Игра «Шары и кубы»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит вот в этом ведре. Воспитатель открывает крышку одного из ведер и достает из него шары.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Знакомство с формой предмета“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети что это? (шар). Правильно, шар. Повторите название «шар».(Дети повторяют) .Возьмите шар в руки, пальчиками пощупайте его, покатайте по полу. (Дети обследуют шар)
Воспитатель: Ребята может шарик кататься? (может). Правильно может. Шар круглый он не устойчивый на столе и поэтому хорошо катиться.
Дети стоят по кругу и вместе с воспитателем выполняют движения по тексту
Я возьму мяч большой
Подниму над головой
(Поднять руки вверх)
Прогну спину
(Прогнуть спину назад)
И мяч кину
(Резко опустить руки вниз,
Сымитировать бросок мяча).
Воспитатель: А что же в этом ведерке лежит? (Открывает крышку другого ведерка и достает кубик). Ребята это кубик. Повторите название «кубик».(дети повторяют). Возьмите кубик в руки. Ощупайте его, покатайте по полу. Может кубик кататься? (нет). Ребята, кубик не может кататься, потому что у него есть углы, которые ему мешают, но он устойчив и хорошо стоит на столе.
Воспитатель еще раз предоставляет возможность детям поиграть с шарами и кубиками, а потом предлагает сложить их в нужное ведро.
Воспитатель: Ребята, мы сложили шарики в одно ведро, а кубики в другое. Что мы положили в это ведро? (воспитатель указывает на ведро, где лежат шары)
Дети: шар.
Воспитатель: Да это шар, А в это ведро что мы положили? (воспитатель указывает на ведро где лежат кубики0
Дети: Кубики.
Воспитатель: Да это кубик.
В конце занятия похвалить всех ребят, что они справились с заданием.