Анна Чеснокова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Разложи фигуры по местам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство с плоскими геометрическими формами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию „Разложи фигуры по местам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником
- закреплять представления о цветах (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Развивающие :
- развивать умение подбирать нужные формы разными методами;
- соотносить геометрические фигуры по цвету.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: разные по цвету, одинаковые по цвету, разные по форме, одинаковые по форме.
Методические приё мы: игровой момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: доски Сегена с тремя (круг, квадрат, треугольник) и пятью формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, рамки Монтессори (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, фигуры матрёшек разных по цвету с кармашками и геометрические фигуры разных цветов.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Сколько матрёшек к нам пришло?
Дети: Много матрёшек.
Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрёшек. Посмотрите, какиеони красивые. Ребята, а матрёшки одинаковые по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, матрёшки разные по цвету.
II. Основная часть.
1. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в коробочке.
(Воспитатель достаёт фигуры разных цветов).
Воспитатель: Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится - вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют). Фигурки разные по цвету. Ребята, давайте поможем
матрёшкам найти фигуры одинаковые по цвету.
(Дети раскладывают в кармашки матрёшек фигуры, воспитатель наблюдает за действиями детей и при необходимости оказывает помощь).
2. Физкультминутка:
Мы весёлые матрёшки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки-
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых-
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки!
3. Дидактическая игра "Весёлый поезд".
(Воспитатель использует рамки Монтессори, вынув из них формы, раскладывает их в ряд на столе).
Воспитатель: Вот поезд, а это - вагончики. В этом необычном поезде отправятся в путешествие фигурки. Фигурки должны занять свои места. Помогите фигуркам сесть в поезд.
(По ходу игры воспитатель называет фигурки, не требуя от детей повторения названий. Игру повторить, увеличивая количество рамок).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли матрёшкам найти свои фигуры, а фигуркам сесть в свои вагончики поезда.