МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе

елена преснова
Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе

Цель:

Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша.

Оборудование демонстрационное:

Мольберт с картинками животных по иллюстрациям Е. И. Чарушина, портреты писателя и художника, игрушка медвежонок.

Оборудование раздаточное:

• альбомный лист,

• простой карандаш,

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Содержание литературных произведений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

•цветные восковые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

1. Организационный момент.

Кто-то бросил к нам в окошко посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо. Может это воробьишко, пролетая обронил? Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Открываю конверт) «Здравствуйте ребята! Беспокоят вас из Музея картин. Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам В. Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу и отправьте по почте. С уважением директор музея Кисточкин».

2. Беседа

Напоминаю детям о прочитанном рассказе Виталия Бианки «Купание медвежат».

Какие рассказы В. Бианки мы с вами читали? Да. Недавно мы с вами читали рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

Задаю вопросы:

-О чем этом рассказ?

-Почему охотник испугался медведей и влез на дерево?

-Зачем медведица купала медвежат?

-Почему медвежата не хотели купаться?

-Почему медведица отшлепала медвежонка?

-Чем закончился рассказ?

Слушаю ответы детей:

Дети:

-Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

-Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

-Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

-День был жаркий, а у медвежат густые, лохматые шубки.

-Медвежатам было жарко.

-Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием. Вода хорошо освежила их. Медвежата веселые, радостные.

3. Демонстрация.

Подхожу к мольберту.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать иллюстрации к книгам Евгения Ивановича Чарушина. Этот писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных. Он, так же как и Виталий Бианки очень любил природу, животных. Любовь к природе родители прививали с детства. Отец Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка “смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию». В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Наблюдая за животными во время прогулок по лесу, подмечал их особенности, характер, движения. А потом делал свои замечательные иллюстрации. Одна за другой стали выходить детские книги с рисунками к народным сказкам. Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Посмотрите, ребята, какие они маленькие и милые.

Воспитатель: Нравятся вам животные в рисунках этого художника?

Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.

Воспитатель: Какие они? ( Рассуждения детей: дикие, пушистые, как живые)

Что можно сказать про медведицу? Чем отличаются малыши от мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте немного отдохнем с вами.

4. Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад - вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь мы превратимся в художников. Подумайте, что вам больше всего запомнилось из рассказа? Закрыли глазки и представили себе картину, которую вы нарисуете. Молодцы, а теперь давайте немного поиграем.

Игра с карандашом:

Карандаш возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Карандаш пошёл тычком,

Застучал он каблучком.

Мы рисуем раз, раз, раз.

Все получится у нас!

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила, что должны сделать.

1. Нарисовать контур простым карандашом ровными, гладкими линиями.

2. Затем раскрашиваем цветными карандашами.

5. Практическая работа.

Показываю детям свой вариант рисунка. Предлагаю нарисовать свой эпизод. В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Обращаю внимание на то, чтобы дети использовали все пространство листа. Напоминаю о том, что необходимо соблюдать пропорции взрослого и маленького. Обращаю внимание на пушистый мех мамы и редкий мех малышей. Предлагаю детям нарисовать окружающую природу.

6. Анализ и выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные картины к рассказу «Купание медвежат»! Как вы думаете они понравятся директору музея Кисточкину? Давайте их приготовим для выставки. Выделяю интересные детали в работах, хвалю.

Дети подходят к доске, развешиваем работы.

7. Итог занятия:

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что мы с вами сегодня рисовали? Какой рассказ мы с вами вспомнили? Давайте сегодня в свободное время придумаем продолжение к этому рассказу.

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Здравствуйте ребята!

Беспокоят вас из Музея картин. Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам Виталия Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу и отправьте по почте.

С уважением директор музея Кисточкин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

с. Нижняя Павловка, Оренбургского района

Конспект

образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе, образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «По рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

Подготовила : воспитатель

Преснова Елена Григорьевна

Март, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД