Получи документы

Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе

елена преснова
Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша.

Оборудование демонстрационное:

Мольберт с картинками животных по иллюстрациям Е. И. Чарушина, портреты писателя и художника, игрушка медвежонок.

Оборудование раздаточное:

• альбомный лист,

• простой карандаш,

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Содержание литературных произведений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

•цветные восковые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

1. Организационный момент.

Кто-то бросил к нам в окошко посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо. Может это воробьишко, пролетая обронил? Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Открываю конверт) «Здравствуйте ребята! Беспокоят вас из Музея картин. Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам В. Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу и отправьте по почте. С уважением директор музея Кисточкин».

2. Беседа

Напоминаю детям о прочитанном рассказе Виталия Бианки «Купание медвежат».

Какие рассказы В. Бианки мы с вами читали? Да. Недавно мы с вами читали рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

Задаю вопросы:

-О чем этом рассказ?

-Почему охотник испугался медведей и влез на дерево?

-Зачем медведица купала медвежат?

-Почему медвежата не хотели купаться?

-Почему медведица отшлепала медвежонка?

-Чем закончился рассказ?

Слушаю ответы детей:

Дети:

-Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

-Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

-Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

-День был жаркий, а у медвежат густые, лохматые шубки.

-Медвежатам было жарко.

-Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием. Вода хорошо освежила их. Медвежата веселые, радостные.

3. Демонстрация.

Подхожу к мольберту.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать иллюстрации к книгам Евгения Ивановича Чарушина. Этот писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных. Он, так же как и Виталий Бианки очень любил природу, животных. Любовь к природе родители прививали с детства. Отец Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка “смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию». В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Наблюдая за животными во время прогулок по лесу, подмечал их особенности, характер, движения. А потом делал свои замечательные иллюстрации. Одна за другой стали выходить детские книги с рисунками к народным сказкам. Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Посмотрите, ребята, какие они маленькие и милые.

Воспитатель: Нравятся вам животные в рисунках этого художника?

Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.

Воспитатель: Какие они? ( Рассуждения детей: дикие, пушистые, как живые)

Что можно сказать про медведицу? Чем отличаются малыши от мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте немного отдохнем с вами.

4. Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад - вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь мы превратимся в художников. Подумайте, что вам больше всего запомнилось из рассказа? Закрыли глазки и представили себе картину, которую вы нарисуете. Молодцы, а теперь давайте немного поиграем.

Игра с карандашом:

Карандаш возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Карандаш пошёл тычком,

Застучал он каблучком.

Мы рисуем раз, раз, раз.

Все получится у нас!

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила, что должны сделать.

1. Нарисовать контур простым карандашом ровными, гладкими линиями.

2. Затем раскрашиваем цветными карандашами.

5. Практическая работа.

Показываю детям свой вариант рисунка. Предлагаю нарисовать свой эпизод. В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Обращаю внимание на то, чтобы дети использовали все пространство листа. Напоминаю о том, что необходимо соблюдать пропорции взрослого и маленького. Обращаю внимание на пушистый мех мамы и редкий мех малышей. Предлагаю детям нарисовать окружающую природу.

6. Анализ и выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные картины к рассказу «Купание медвежат»! Как вы думаете они понравятся директору музея Кисточкину? Давайте их приготовим для выставки. Выделяю интересные детали в работах, хвалю.

Дети подходят к доске, развешиваем работы.

7. Итог занятия:

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что мы с вами сегодня рисовали? Какой рассказ мы с вами вспомнили? Давайте сегодня в свободное время придумаем продолжение к этому рассказу.

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Здравствуйте ребята!

Беспокоят вас из Музея картин. Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам Виталия Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу и отправьте по почте.

С уважением директор музея Кисточкин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

с. Нижняя Павловка, Оренбургского района

Конспект

образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе, образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «По рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

Подготовила : воспитатель

Преснова Елена Григорьевна

Март, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 16:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем елена преснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД