елена преснова
Конспект ОД по рисованию «Содержание литературных произведений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша.
Оборудование демонстрационное:
Мольберт с картинками животных по иллюстрациям Е. И. Чарушина, портреты писателя и художника, игрушка медвежонок.
Оборудование раздаточное:
• альбомный лист,
• простой карандаш,
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Содержание литературных произведений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
•цветные восковые карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
1. Организационный момент.
Кто-то бросил к нам в окошко посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо. Может это воробьишко, пролетая обронил? Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: (Открываю конверт) «Здравствуйте ребята! Беспокоят вас из Музея картин. Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам В. Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу и отправьте по почте. С уважением директор музея Кисточкин».
2. Беседа
Напоминаю детям о прочитанном рассказе Виталия Бианки «Купание медвежат».
Какие рассказы В. Бианки мы с вами читали? Да. Недавно мы с вами читали рассказ В. Бианки «Купание медвежат».
Задаю вопросы:
-О чем этом рассказ?
-Почему охотник испугался медведей и влез на дерево?
-Зачем медведица купала медвежат?
-Почему медвежата не хотели купаться?
-Почему медведица отшлепала медвежонка?
-Чем закончился рассказ?
Слушаю ответы детей:
Дети:
-Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
-Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
-Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
-День был жаркий, а у медвежат густые, лохматые шубки.
-Медвежатам было жарко.
-Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием. Вода хорошо освежила их. Медвежата веселые, радостные.
3. Демонстрация.
Подхожу к мольберту.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать иллюстрации к книгам Евгения Ивановича Чарушина. Этот писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных. Он, так же как и Виталий Бианки очень любил природу, животных. Любовь к природе родители прививали с детства. Отец Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка “смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию». В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Наблюдая за животными во время прогулок по лесу, подмечал их особенности, характер, движения. А потом делал свои замечательные иллюстрации. Одна за другой стали выходить детские книги с рисунками к народным сказкам. Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Посмотрите, ребята, какие они маленькие и милые.
Воспитатель: Нравятся вам животные в рисунках этого художника?
Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.
Воспитатель: Какие они? ( Рассуждения детей: дикие, пушистые, как живые)
Что можно сказать про медведицу? Чем отличаются малыши от мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте немного отдохнем с вами.
4. Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад - вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь мы превратимся в художников. Подумайте, что вам больше всего запомнилось из рассказа? Закрыли глазки и представили себе картину, которую вы нарисуете. Молодцы, а теперь давайте немного поиграем.
Игра с карандашом:
Карандаш возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Карандаш пошёл тычком,
Застучал он каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз.
Все получится у нас!
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила, что должны сделать.
1. Нарисовать контур простым карандашом ровными, гладкими линиями.
2. Затем раскрашиваем цветными карандашами.
5. Практическая работа.
Показываю детям свой вариант рисунка. Предлагаю нарисовать свой эпизод. В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Обращаю внимание на то, чтобы дети использовали все пространство листа. Напоминаю о том, что необходимо соблюдать пропорции взрослого и маленького. Обращаю внимание на пушистый мех мамы и редкий мех малышей. Предлагаю детям нарисовать окружающую природу.
6. Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные картины к рассказу «Купание медвежат»! Как вы думаете они понравятся директору музея Кисточкину? Давайте их приготовим для выставки. Выделяю интересные детали в работах, хвалю.
Дети подходят к доске, развешиваем работы.
7. Итог занятия:
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что мы с вами сегодня рисовали? Какой рассказ мы с вами вспомнили? Давайте сегодня в свободное время придумаем продолжение к этому рассказу.
Купание медвежат
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Здравствуйте ребята!
Беспокоят вас из Музея картин. Скоро у нас пройдёт выставка картин по рассказам Виталия Бианки. Ребята, помогите нам пополнить выставку. Нарисуйте картину по рассказу и отправьте по почте.
С уважением директор музея Кисточкин.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
с. Нижняя Павловка, Оренбургского района
Конспект
образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе, образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема: «По рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
Подготовила : воспитатель
Преснова Елена Григорьевна
Март, 2019 г.