Елена Спирина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Машенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Машенька»
Старшая группа.
Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, проявлять фантазию в дополнении рисунка. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Машенька“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: книга «Три медведя», игрушки-медведи разной величины, мольберт,белый лист,простые карандаши,ластик,цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Ход занятия.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
На диванчике сидят медведи разной величины.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Медведи не просто пришли к нам в гости,а хотят чтобы мы познакомили их с одной девочкой.
.Еще они принесли книгу со сказкой.
Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?
Дети: С картинками.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Скажите кто из них папа, кто мама и кто их сынок медвежонок (Дети показывают) .Папа у них какой по росту- самый большой? А мама- поменьше ростом, а сынок медвежонок какой по росту? - самый маленький. Молодцы, правильно ответили.
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и вспомним еще одного героя этой сказки.
"Она в чаще заблудилась
К трем медведям в дом явилась.
Суп из чашек похлебала.
Стульчик маленький сломала.
Дети: Девочка Маша. Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Но медведи пришли не ругаться,а чтобы познакомиться с Машей ведь она так быстро убежала.
Воспитатель: Как Маша испугалась.
Как удивилась.
Как обрадовалась
(дети мимикой показывают удивление, испуг, радость.)
Куда пришла Маша в лесу? (К домику).
Кто жил в домике? ( Три медведя: папа, мама, медвежонок)
Как звали медвежонка? (Мишутка).
Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять).
В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати).
Что сделала девочка (Маша выскочила в окно и убежала) .
Воспитатель: Как вы думаете почему лист наполовину пустой?
Дети: Нужно дополнить рисунок.
Воспитатель: Правильно, а что можно дорисовать?
Дети: Медведе, избушку, лес.
Воспитатель: Совершенно верно, и я предлагаю вам сначала нарисовать Машу простым карандашом,а затем раскрасить.
Повторение техники безопасности рисования карандашами.
Показ воспитателем рисование Маши поэтапно
Воспитатель: У вас получились замечательные Машеньки, а теперь покажите как медведи шли домой с прогулки.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Дети продолжают рисование. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.
Воспитатель: Какие замечательные получились иллюстрации. Сейчас мы их соберем и сделаем сказочную книгу.
Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мы можем показать медведям Машу.
Воспитатель: А теперь, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя во бору.»
Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.
Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит!
После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.
Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.
Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, считалкой выбирают нового медведя, и игра начинается заново.