Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Выразительный и ловкий карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Выразительный и ловкий карандаш».
Цель. Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им изобразительного материала — карандаша.
Образовательные задачи:
– учить свободно владеть умением по-разному держать карандаш и кисть, менять положение руки соответственно характеру движения при рисовании прямых, дугообразных, волнистых и зигзагообразных линий, различных форм округлого и прямолинейного контура, широких и узких полос;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы „Выразительный и ловкий карандаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
– учить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски.
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание, воображение, самостоятельность, художественный вкус, чувственно-эмоциональное отношение к действительности.
Воспитательные задачи:
– воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
Подготовка к ОД.
Рассматривание иллюстраций, выполненных карандашами. Наблюдение за деревьями на прогулках. (Отметить разнообразие деревьев в зависимости от породы, возраста. Деревья бывают высокие, низкие, с небольшим количеством веток и сильно разветвленные. Различен и характер стволов: одни – высокие, стройные, другие – толстые, сучковатые, третьи –раздвоенные и т. д. Наблюдение за животными, листопадом.
Материал.
Бумага альбомная А4, графитные карандаши «Т» и «М», набор цветных карандашей, иллюстраций, выполненных карандашом: работы Леонида Сергеева для журнала «Весёлые картинки», Н. Чарушина к сказке Л. Куликова «Белочка-умелочка»
Ход ОД.
1. Вводная часть. Вызов интереса и обсуждение творческой задачи.
Рассматривание иллюстраций, выполненных простым графитным или цветными карандашами, обратить внимание детей на выразительность линий, с помощью которых художник передаёт форму, строение различных пред-метов и даже характер и настроение.
Простые графитные карандаши бывают разными: твёрдыми и мягкими. Твёрдые обозначаются буквой «Т», а мягкие – «М». Силу тона можно отработать на уголке того листа бумаги, на котором собираетесь рисовать.
Для рисунка карандашом художники выбирают сероватые или желтоватые, как бы слегка пожелтевшие от времени тона бумаги. Используется бумага только светлых тонов. Это связано с тем, что графитный карандаш не обладает активной силой тона.
Объём получается и моделируется с помощью штриха, ретушью, кон-чиком карандаша и его боковой стороной. (На укрупнённом образце демонстрируются приёмы работы карандашом и предлагается детям поупражняться на своём листе бумаги.)
Для достижения выразительности надо накладывать штрихи в одном направлении и, не оставляя линию контура, закрывать её штрихом. Вы можете изобразить любое животное и раскрасить его штрихами.
Изображение животных можете дополнить изображением деревьев, домов и т. д. Можете использовать цветные карандаши.
Рисуя или раскрашивая что-либо цветным карандашом, можно добиться изображений разных оттенков. Для этого надо с разной силой нажимать на основание карандаша.
Можно смешивать цвета карандашей (раскрасить одним цветом, например жёлтым, а затем сверху другим — красным и получить оранжевый цвет).
Для того чтобы трава была закрашена разными оттенками зелёного цвета, можете работать двумя карандашами одновременно. Весело работать — и трава получается выразительной!
Можно предложить тему «Осень, осень, в гости просим!»
2. Основная часть.
Повторение правил рисования карандашом.
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, .если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.
Пальчиковая игра «Кулачки-ладошки»
Есть у любого два кулачка
Стукнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают.
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются,
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Быстро стукать стали,
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали.
Творческая активность детей. Замысел. Рисование.
Индивидуальная помощь детям.
Предложить детям подумать, как они разместят изображения. Детям, которые испытывают затруднения, предложить готовые силуэты. Следить за тем, как дети держат карандаш, добиваться, чтобы они свободно, легко вели линии, свободно держали карандаш.
3. Заключительная часть.
Все работы рассмотреть с детьми, отметить наиболее интересные. Отметить красивое расположение изображений. Несколько самых выразительных рисунков отобрать, чтобы составить из них небольшой фриз и повесить его на некоторое время в групповой комнате. К отбору привлечь детей, предложив обосновать их выбор.
Литература
1. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2—8 лет: метод, пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2015.
2. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие. – М. Педагогическое общество России. 2005
3. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.