Ничеговская Юлия
Конспект образовательной деятельности по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья…»
Цель: показать детям, как создавать рельефное изображение из пластилина.
Образовательная : формировать умение отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
Развивающая: развивать чувство цвета, тактильное ощущение. Укреплять пальчики и кисти рук.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным леса.
Словарная работа: шелестят, отщипывать, примазывать.
Материалы, инструменты, оборудование: Картонные полоски коричневого цвета, пластилин жёлтого, красного, оранжевого цвета, игрушка- мишка, осенние листья для создания игровой ситуации, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа:
- дидактические игры с осенними листьями, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и у меня под ногами шелестели листочки, они были красные, желтые, оранжевые, коричневые как разноцветный ковер.
Дети а почему листочки лежат на земле?
Ответы: потому что наступила осень, листочки опадают.
Воспитатель: подбрасывает осенние листочки в верх, так что бы они упали на стол, затем ставит игрушечного мишку на осенние листья и передвигает его будто мишка бредет по осенним листьям, в это время читает стихотворение В. Шипуновой «Мишка» :
Бродит мишка по дороге
Мама ждет его в берлоге
Медвежонок не спешит
В листьях лапами шуршит
Разноцветные листочки-
словно радуги кусочки.
На березках, на рябинках,
На кустах и на тропинках
Мишка листья собирает
И берлогу украшает
Мишки с мамой до весны
Снятся радужные сны
Воспитатель: ребята, мишка ушел из дома и забыл дорогу. Ребята, а вы хотите помочь мишке вернуться домой?
Ответы детей: да хотим.
2. Основная часть
Воспитатель: у нас есть коричневые полоски картона, мы с вами налепим листочки из пластилина, а потом мы с вами соединим свои полоски вместе и у нас получиться длинная дорожка для мишки.
Воспитатель: а как вы думаете какого цвета нам нужно взять пластилин, что бы он был похож на осенние листочки?
Ответы детей: красного, оранжевого, желтого, зеленого.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята давайте представим, что наши пальчики это ножки и мы сейчас с ними поиграем. Давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с березы золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
(Н. Нищева)
Воспитатель: сначала отщипываем маленький кусочек от красного пластилина (цвет как помидор, затем от жёлтого (цвет как солнышко, и теперь от оранжевого (как апельсин). Маленькие кусочки прикладываем к своим дорожкам и примазываем пальчиком, как будто осенние листочки упали на дорожку.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.
Физкультминутка: «Листики кленовые».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет домой.
Спасибо ребята что вы мне помогли сделать дорожки, теперь я найду дорогу домой. Как вы меня порадовали!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? дорожку для кого? Каким цветом листики лепили? Будем еще с вами лепить из пластилина?
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа Стр 28