Елена Щербак
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе «Б»
«Путешествие в космос»
Подготовила: Щербак Е. Г.
г. Георгиевск
2022г
Цель: выучить с детьми стихотворение В. Степанова «Космонавт» посредством мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные :
Продолжить знакомство детей с творчеством В. Степанова
Обогатить активный словарь существительными, прилагательными, уточнить смысл слов и использовать их в речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием приемов мнемотехники.
Развивающие :
Вызвать познавательный интерес к космосу.
Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии космонавта.
Развивать память, внимание, воображение, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения, вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворения.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
Думаю, что после таких пожеланий все у нас обязательно получится.
Какое сегодня число? (11 апреля). Какое число будет завтра? Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Сегодня я предлагаю поиграть в квест - игру «Путешествие в космос», чтобы вспомнить какие-то сведения о космосе и подготовиться к дню космонавтики. Согласны вы поиграть в эту игру?
Для начала нам надо найти конверт с заданиями. Этот конверт находится в группе. А где он узнаете, когда отгадаете загадку – это будет подсказка.
Загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
В "гараже" находим конверт. Задания написаны на звездах. Если вы выполните все задания, в конце занятия вас ждет сюрприз.
1 задание.
Ответьте на вопросы:
Кто стал первым человеком, покорившим космос?
Как называется его космический корабль?
Назови животных, которые полетели в космос перед первым человеком?
Назовите первую женщину-космонавта.
Как называется человек, который изучает звезды, планеты, глядя на них в телескоп? (астроном).
2 задание.
Игра «Подбери нужное слово».
Космонавт какой? сильный, смелый, здоровый, умный, храбрый, решительный, ответственный, дисциплинированный…
3 задание
Игра «Магазин» : назвать продукты на звук «М», которые можно купить в магазине.
4 задание – выучим чистоговорки:
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – все мы космонавты
ЕТА – ЕТА – ЕТА - длинносхвостая комета
ИТ – ИТ – ИТ – ракета летит
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
НА – НА – НА - круглая луна
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – наша планета «Земля»
Физминутка «Космос»
1,2,3,4,5 – Ходьба на месте
В космос мы летим опять – Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли – Подпрыгиваем
Долетаю до луны – Руки в стороны, покружиться
На орбите повесим – Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим – Ходьба на месте
5 задание.
Нам надо выучить стихотворение В. Степанова «Космонавт». Стихотворение несложное, но мы должны сегодня выучить его наизусть.
Читаем стихотворение в первый раз.
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Что мы можем сделать, чтобы стихи было легко выучить? (использовать схему). Повторное стихотворение с опорой на схему.
Стихи читают 3 детей, затем 2 человека читают стихи без опоры на схему.
Все задания мы выполнили, и впереди нас ждет сюрприз, который я вам обещала (короткий мультфильм о космосе).