Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости сказка к нам пришла»

Валентина Сметанина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе:

пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихами, потешками.

Закреплять у детей знания различия между литературными жанрами: сказка,

рассказ, стихотворение.

Совершенствовать умение сочинять сказки по предложенному герою;

развивать творческое воображение, фантазию, монологическую форму

речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в команде, уважение к своим друзьям.

Оборудование: мультимедийная система (слайды с иллюстрациями сказок,

персонажи сказок (изображения).

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, сочинение сказок по предложенному

герою, изготовление сказочных персонажей. Знакомство с художниками

иллюстраторами, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам,

обыгрывание сказок на фланелеграфе, плоскостном театре, в театрализованной

деятельности.

Предварительная словарная работа:

Устное народное творчество, фольклор, чудо-меленка, головка сыра, молотить,

уста.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок, рассказов, стихотворений,

а как вы думаете, кто их сочиняет?

- Чем отличается сказка от стихотворений и рассказов.

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?

- Из каких частей состоит сказка?

- Какими могут быть по своему настроению сказки?

Ответы детей

Воспитатель:

-Ребята, молодцы, я вижу, вы все очень любите сказки! А я знаю такую

интересную игру, она называется литературная викторина. Поиграем?

Ответы детей

Воспитатель: Для игры нам нужно разделиться на две команды и придумать им

название.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель уточняет название команд и вспоминает правила игры:

Не перебивать, терпеливо выслушивать ответы своих друзей, не выкрикивать.

За каждый правильный ответ получаете фишку.

Воспитатель: Начинаем нашу игру –отправляемся в гости к сказкам

Звучит музыкальная заставка («В гостях у сказки»).

- Задание к команде (1, 2)

1. Р. н. с. «Смоляной бычок»

Вот выходит из лесу Мишка- медведь. Постоял-постоял, туда-сюда погляделувидел бычка. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на

солнышке блестит. «Ишь жирный какой - думает Мишка- медведь - съем бычка».

2. р. н. с. «Петушок - золотой гребешок и чудо – меленка».

«Взяла меленку, повернула разок – глядь, упали на стол блин да пирог!

Повернула еще разок - опять упали блин да пирог. Что ни повернет – все блин да

пирог, блин да пирог».

1. В. н. с. «Два жадных медвежонка»

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так. Что один

кусок-это даже на глаз было видно - был больше другого. Медвежата закричали :

«Этот больше!»

2. У. н. с.» Колосок»

- Круть, Верть,- позвал петушок,- глядите, что я нашел! Прибежали мышата и

говорят:

- Нужно его обмолотить.

-А кто будет молотить? Спросил петушок.

- Только не я! - закричал один.

-Только не я! - закричал другой.

- Ладно,- сказал петушок, - я обмолочу.

1. Чуковский «Муха- Цокотуха»

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

2. Чуковский «Телефон»

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему — Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

1. В. Сутеев «Кто сказал мяу»

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

2. В. Сутеев «Утенок и цыпленок»

Вылупился из яйца Утенок

- Я вылупился,- сказал он.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

- Я иду гулять, - сказал Утенок.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

-Я рою ямку, - сказал Утенок.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А теперь подведем итоги нашей

викторины. (Воспитатель считает фишки, называет команду – победителя)

- Ребята, а вы знаете такие литературные произведения, которые с давних времен

передаются из уст в уста, из поколения в поколения?

Ответы детей (Устное народное творчество, фольклор, сказки)

Воспитатель:

- А кто-нибудь из вас помнит знакомые вам с детства потешки?

Ответы детей (читают потешки)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы хорошо рассказали потешки. Не устали сидеть? Давайте теперь

немножко разомнемся.

Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегкаВот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Отдохнули? Садимся.

- Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать.

Его мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать!

- Ребята, вы хотите сегодня сами сочинить сказку?

(На фланелеграф выставляются поочередно 2-3 сказочных героя - колобок,

волк, баба Яга, дети придумывают свои сказки).

Воспитатель:

- Молодцы! У вас получились интересные, волшебные сказки. Я тоже хочу

показать (придумать) для вас волшебство.

- Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок.

Бережно, осторожно будет передавать его друг другу, чтобы не помять и не

сломать.

- Ребята, сегодня мы провели литературную викторину, вспомнили, что такое

устное народное творчество и сами побывали в роли сказочников.

Вам понравилась сочинять сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Когда вы придете домой, то можете сочинить сказку своим близким. А еще, эту

сказку можно записать, нарисовать и мы с вами сможем сделать книжку новых,

интересных сказок. И тогда мы с вами станем маленькими писателями.

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I кварталКонспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал Программное содержание: • Продолжать развивать речь как средство общения; • Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости сказка к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД