Валентина Сметанина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать
Задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе:
пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихами, потешками.
Закреплять у детей знания различия между литературными жанрами: сказка,
рассказ, стихотворение.
Совершенствовать умение сочинять сказки по предложенному герою;
развивать творческое воображение, фантазию, монологическую форму
речи.
Воспитывать умение работать в команде, уважение к своим друзьям.
Оборудование: мультимедийная система (слайды с иллюстрациями сказок,
персонажи сказок (изображения).
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, сочинение сказок по предложенному
герою, изготовление сказочных персонажей. Знакомство с художниками
иллюстраторами, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам,
обыгрывание сказок на фланелеграфе, плоскостном театре, в театрализованной
деятельности.
Предварительная словарная работа:
Устное народное творчество, фольклор, чудо-меленка, головка сыра, молотить,
уста.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок, рассказов, стихотворений,
а как вы думаете, кто их сочиняет?
- Чем отличается сказка от стихотворений и рассказов.
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
- Из каких частей состоит сказка?
- Какими могут быть по своему настроению сказки?
Ответы детей
Воспитатель:
-Ребята, молодцы, я вижу, вы все очень любите сказки! А я знаю такую
интересную игру, она называется литературная викторина. Поиграем?
Ответы детей
Воспитатель: Для игры нам нужно разделиться на две команды и придумать им
название.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель уточняет название команд и вспоминает правила игры:
Не перебивать, терпеливо выслушивать ответы своих друзей, не выкрикивать.
За каждый правильный ответ получаете фишку.
Воспитатель: Начинаем нашу игру –отправляемся в гости к сказкам
Звучит музыкальная заставка («В гостях у сказки»).
- Задание к команде (1, 2)
1. Р. н. с. «Смоляной бычок»
Вот выходит из лесу Мишка- медведь. Постоял-постоял, туда-сюда погляделувидел бычка. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на
солнышке блестит. «Ишь жирный какой - думает Мишка- медведь - съем бычка».
2. р. н. с. «Петушок - золотой гребешок и чудо – меленка».
«Взяла меленку, повернула разок – глядь, упали на стол блин да пирог!
Повернула еще разок - опять упали блин да пирог. Что ни повернет – все блин да
пирог, блин да пирог».
1. В. н. с. «Два жадных медвежонка»
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так. Что один
кусок-это даже на глаз было видно - был больше другого. Медвежата закричали :
«Этот больше!»
2. У. н. с.» Колосок»
- Круть, Верть,- позвал петушок,- глядите, что я нашел! Прибежали мышата и
говорят:
- Нужно его обмолотить.
-А кто будет молотить? Спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
-Только не я! - закричал другой.
- Ладно,- сказал петушок, - я обмолочу.
1. Чуковский «Муха- Цокотуха»
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
2. Чуковский «Телефон»
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему — Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
1. В. Сутеев «Кто сказал мяу»
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
2. В. Сутеев «Утенок и цыпленок»
Вылупился из яйца Утенок
- Я вылупился,- сказал он.
- Я тоже, - сказал Цыпленок.
- Я иду гулять, - сказал Утенок.
- Я тоже, - сказал Цыпленок.
-Я рою ямку, - сказал Утенок.
- Я тоже, - сказал Цыпленок.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А теперь подведем итоги нашей
викторины. (Воспитатель считает фишки, называет команду – победителя)
- Ребята, а вы знаете такие литературные произведения, которые с давних времен
передаются из уст в уста, из поколения в поколения?
Ответы детей (Устное народное творчество, фольклор, сказки)
Воспитатель:
- А кто-нибудь из вас помнит знакомые вам с детства потешки?
Ответы детей (читают потешки)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошо рассказали потешки. Не устали сидеть? Давайте теперь
немножко разомнемся.
Физминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегкаВот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Отдохнули? Садимся.
- Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, и героя
Хочу вам показать.
Его мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать!
- Ребята, вы хотите сегодня сами сочинить сказку?
(На фланелеграф выставляются поочередно 2-3 сказочных героя - колобок,
волк, баба Яга, дети придумывают свои сказки).
Воспитатель:
- Молодцы! У вас получились интересные, волшебные сказки. Я тоже хочу
показать (придумать) для вас волшебство.
- Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок.
Бережно, осторожно будет передавать его друг другу, чтобы не помять и не
сломать.
- Ребята, сегодня мы провели литературную викторину, вспомнили, что такое
устное народное творчество и сами побывали в роли сказочников.
Вам понравилась сочинять сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Когда вы придете домой, то можете сочинить сказку своим близким. А еще, эту
сказку можно записать, нарисовать и мы с вами сможем сделать книжку новых,
интересных сказок. И тогда мы с вами станем маленькими писателями.