Екатерина Метлина
Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5 лет)
Тема: «Этот день победы!»
Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.
Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;
- учить детей составлять предложения по сюжетным картинкам и фотографиям;
- развивать у детей сострадание к другим людям, патриотизм;
- развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей.
Оборудование: сюжетные картины и фотографии военных лет, фотографии ветеранов, магнитно-маркерная доска.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Этот день победы“ по речевому развитию детей среднего возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: попросить родителей поговорить с детьми об участии своих родных в Великой Отечественной войне и составить небольшой рассказ в несколько предложений. Подготовить опорные картинки и фото родных для рассказа.
Ход образовательной деятельности
I. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник отмечают все люди нашей страны девятого мая? Кто из вас знает, что это за праздник?
II. Основная часть образовательной деятельности
1. Введение в тему
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы и будем составлять предложения по картинкам и фотографиям. Но сначала выполним разминку. (Музыка для разминки)
2. Разминка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель: Молодцы!
3. Знакомство детей с текстом о празднике Великой Победы. (презентация)
1 слайд. Ребята, каждый год 9 мая все люди нашей страны отмечают праздник Великой Победы. Это дань уважения тем, кто погиб в дни войны 1941-1945 гг. на полях сражений, и тем, кто сегодня живет рядом с нами и носит высокое звание ветерана Великой Отечественной войны.
2 слайд. Наши ветераны, воюя на фронтах войны и работая в тылу, каждый день приближали День Победы. Многие из них были совсем юными, когда уходили на фронт.
3 слайд. При встрече с ветеранами мы узнаем об их участии в великих битвах, о том, какие они терпели лишения и беды, как любили и защищали от фашистских захватчиков свою Родину.
4 слайд. О войне ветераны вспоминают с тяжелым чувством. На их глазах умирали друзья. Их дома подвергались бомбежке и часто стирались с лица земли. Погибали родные и близкие – жены, матери, дети. Четыре страшных года войны никогда не забудутся.
5, 6,7 слайд. Но есть и другие чувства у ветеранов – восхищение подвигами героев, мужеством солдат и партизан, единством нашего народа. Только победа над врагом в 1945 году принесла людям возможность вернуться к мирной жизни.
Физкультминутка: (2 раза)
Если ты солдатик храбрый, то постой на ножке правой.
Если ты солдатик смелый, то постой на ножке левой.
4. Составление предложений по картинкам и фотографиям военных лет.
Воспитатель: А сейчас я прикреплю на доску изображения и фотографии военных лет, которые принесли ребята. Дома ваши родители помогли вам больше узнать о страшных годах Великой Отечественной войны. Кто хочет составить предложения по подготовленным дома материалам.
Желающие по очереди выходят к доске и делают свои сообщения. После этого воспитатель благодарит всех за старание.
III. Подведение итогов
Воспитатель подводит итоги, отмечает наиболее активных рассказчиков.
Воспитатель: Как вы думаете, почему было трудно вашим прабабушкам и прадедушкам во время войны? (ответы детей)
Для чего нужно помнить подвиги ваших прабабушек и прадедушек? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый год, 9 мая, мы вспоминаем подвиги всех людей, которые участвовали в ВОВ: тех, кто сражался и тех, кто работал в тылу, кто выжил в этих страшных условиях – всех, кто жил во время Великой Отечественной Войны.
Поэтому и в следующем году, мы снова с вами будем говорить о подвигах русского народа.