Кристина Малышева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей активного и пассивного словаря через организацию различных видов деятельности.
Задача:
1. Обучающая: упражнять в умении различать величину: большой, маленький; различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало. Обогащать словарь: тучка, капельки.
2. Развивающая : развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: пальчиковые игры «Солнышко», игра «Солнышко и дождик», рассматривание сюжетных картинок про дождик и солнышко, наблюдение в солнечную погоду за солнцем.
Методы и приё мы: дидактическая игра «Лучики для солнышка», показ иллюстраций «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Солнышко», рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал», подвижная игра «Солнышко встает».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка солнышка; поднос с манной крупой, магнитная доска, тучка и капли дождя, на которых с обратной стороны прикреплена магнитная лента.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей - «Посмотрите, ребятки, выглянуло солнышко».
Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой,
Спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору. (Ладони положить под щечку)
Вышли детки погулять, (Руки плавно поднять вверх)
Стали прыгать и скакать. (Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Дождик»
Воспитатель говорит: «Подул ветер.
(Дети дуют вместе с воспитателем, изображая ветер «фу-фу-фу»)
Налетела тучка (воспитатель выставляет тучку на магнитную доску). Пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» потом дождик застучал сильнее : «кап-кап-кап» (Один ребенок берет капельки, подставляет под тучку, тихо повторяет : «кап-кап-кап»)
Опять тихо капает дождик : «кап-кап-кап» и перестал!».
Другой ребенок подставляет капельки, повторяет громче : «кап-кап-кап»
Остальные повторяют действие и тихо произносят: «кап-кап-кап»)
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко яркое в небе сияло
(поднимают ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делают вращательные движения кистями рук)
Лучами своими нас согревало.
Тучки по небу быстро бежали, Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяют пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняют перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимают руки вверх и совершают волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимают руки вверх и расправляют пальцы «лучики»)
4. Заключительная часть
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем пальчиком так много раз. Получится много следов от капель.
Сколько капель упало из тучки? (Много капель)
5. Рефлексия:
-Что было изображено на картинке? (Солнышко и дождик)
-Вам понравилось играть с ними? (Да)
-Молодцы! Теперь солнышко всегда нас будет радовать!