Елизавета
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе по теме : «Волшебные сказки».
Цель занятия: развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить умение узнавать сказки по определенным признакам
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Волшебные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять словарный запас.
3. Учить находить правду и вымысел.
4. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
1. Развивать память, воображение, фантазию, мышление.
2. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
2. Умение слушать друг друга.
Подготовительная работа: чтение сказок, делая акцент на вымысел.
Материалы и оборудование: картинки с героями сказок; интерактивная игра «Угадай кто?», разрезные картинки для игры «Собери картинку» сказочные герои, на каждого ребёнка; мяч.
Словарная работа: добро, зло, жили-были, чудеса, волшебство, отважный, храбрый.
Ход деятельности:
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте улыбнёмся друг другу, а теперь повернемся к нашим гостями и скажем: «Доброе утро!» :
Вводная беседа.
Воспитатель: - Ребята, а вы обратили внимание, как сегодня красиво в нашей группе?
Дети: Да
Воспитатель: Догадались почему? Мы с вами попали в сказочную страну. Кто знает, как она называется?
Дети: Тридесятое царство.
Воспитатель: А кто в нем живет?
Дети: В нем живут разные сказочные герои.
Воспитатель: Правильно, а что с этими героями может случиться?
Дети: с ними случаются разные придуманные истории.
Воспитатель: Совершенно верно, а кто же их придумывает?
Дети: Их придумывают писатели.
Сюрпризный момент.
Иванушка: Ля-Ля-Ля, ой ребята привет! А куда я попал? Шел по тропинке искал печку, хотел на ней поехать в царство-государство, да и с пути сбился!
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй Иванушка, ты попал в детский сад, мы как раз про тебя сказку читали, как ты на печке ездил и с щукой разговаривал.
Иванушка: Верно, ребята, а вы тоже в садик приехали на печке?
Дети: Нет, мы приехали на машине или пешком дошли, в нашей стране не ездят на печках, ведь это вымысел. Печки стоят в хатках.
Иванушка: - Какие молодцы, а вы можете отличить правду и вымысел? Что может произойти в сказке и не может в настоящей жизни?
Дети: Да можем!
Воспитатель: Давайте ребята, назовем признаки сказки.
Дети по очереди называют признаки сказки : волшебные предметы, сказочные животные, говорящие животные и предметы, волшебная избушка, печка, волшебные явления природы и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В нашем мире, чтоб быть сильным и смелым надо делать зарядку. (Встаем в круг)
Физминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
И садись, работать нужно.
Иван: Размялись, а теперь присаживаемся на стулья. Хочу теперь с вами поиграть в игру «Угадай сказку» Детям нужно по картинке ответить на вопрос: Это кто? (Кот в сапогах, Буратино, и т. д.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю сейчас всем пройти за столы и поиграть ещё в одну игру «Собери картинку» Вам надо будет собрать из 6 частей картинку. Потом нам рассказать, кто или что вам попалось.
Но прежде чем мы приступим собирать картинки, подготовим свои пальцы, проведем Пальчиковую гимнастику.
Гости.
(Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.)
(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.)
- Мама, мама!
(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.)
- Что, что, что?
(Постукивают мизинцы.)
- Гости едут!
(Постукивают указательные пальцы.)
- Ну и что?
(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.)
- Здрасьте, здрастье!
( Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)
- Чмок, чмок, чмок!
Воспитатель: Теперь каждый подвигает к себе тарелку и начинает собирать картинку, кто будет готов, поднимает руку.
Воспитатель: Молодцы, собрали всех персонажей.
Итог занятия.
Воспитатель:
— Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили (о сказках)
— Чем отличается сказка? (вымысел, волшебством, сказочными персонажами и предметами)
Иван: За то, что вы все сегодня старались, я подарю вам волшебные медальки. (вешает каждому на шею)
Воспитатель: А я хочу угостить вот такими вкусными конфетами, но и конечно же наших гостей за то, что они были сегодня снами! (раздаю конфеты)
Иван: Ребята, мне очень у вас понравилось, вы все были молодцы, мне пора идти, до свидания!