МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Люди разных профессий»

Людмила Зелемоткина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Люди разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

автор Зелемоткина Людмила Николаевна.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей составлять рассказ из личного опыта, упражнять в согласовании слов в предложении. Помогать детям более точно характеризовать объекты, высказывать предположения, делать простейшие выводы.

2. Продолжать расширять представление о людях разных профессий.

3. Создавать условия для развития познавательной активности; продолжать развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Темочки:

Оборудование: Коробка – посылка, доставленная почтальоном Печкиным до образовательной деятельности. Ноутбук (электронное видео -письмо от Незнайки). В посылке лежат картинки с изображением людей разных профессий и необходимые им предметы труда (игрушки). Интерактивная игра пазлы. Перевернутые вверх одинаковыми «рубашкам» картинки-половинки, с изображением фруктов по количеству, детей поделённому на 2, в разобранном виде. Интерактивная игра на классификацию «Еда полезная и не очень». https://learningapps.org/display?v=ppxega77n23 . Набор картинок, перевернутые цветной стороной (4 цвета) вверх, с изображением предметов-орудий труда людей разных профессий. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий по количеству детей. Мнемотаблица для составления рассказов о людях разных профессий. Набор звездочек на каждого ребенка по количеству заданий. Доска достижений

Ход занятия:

Введение в образовательную ситуацию

Педагог включает звуковой сигнал мульти-медио… и ждет реакции детей.

Вместе с детьми решают прослушать запись (на записи герой Незнайка обращается к детям).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я нашел необычные предметы, а для чего и кому они нужны я не знаю. Я отправил вам посылку чтобы вы мне помогли разобраться.

Педагог обращает внимание детей на коробку-посылку.

Воспитатель: Ребята, вам интересно посмотреть, что в ней?

Педагог вместе с детьми открывают посылку и рассматривают содержимое. Педагог подводит детей к теме занятия:

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картинках?

- Как можно назвать одним словом?

О чем мы будем разговаривать? Какая будет тема?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Профессия — это дело, работа, которой занимается человек.

Педагог подводит детей к решению оказать помощь Незнайке.

Воспитатель: Смогут ли люди этих профессий обходится без инструментов? Что же делать?

Дети : Нужно помочь Незнайке вернуть все предметы, людям тех профессий, которым они принадлежат.

Планирование решения

Воспитатель: А как мы можем вернуть найденные предметы, если среди нас нет людей этих профессий?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в город «Профессию ленд» по маршруту, зашифрованному загадками. Отгадав загадки и выполняя задания, мы поможем Незнайке вернуть предметы необходимые людям разных профессий. Отгадав загадки и собрав пазлы, дети узнают маршрут путешествия по городу, который выкладывают на магнитной доске с помощью картинок с изображением людей разных профессии.

Воспитатель: На чем мы будем путешествовать?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы много вариантов предложили, давайте выберем транспорт, чтобы можно было путешествовать по суше, он должен быть вместительным, достаточно быстрый, и можно было самим проложить маршрут.

Выполнение действий:

Воспитатель обращает внимание детей на профессию человека, который управляет автобусом.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет автобусом?

Педагог мотивирует детей на оказание посильной помощи водителю.

Воспитатель: Какая неприятность у нашего автобуса прокололась шина. Покажите, как из нее выходит воздух Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, а теперь давайте накачаем колесо С-С-С-С-С.

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь мы можем путешествовать на автобусе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они приехали в кафе «Лакомка».

Воспитатель: Как выдумаете люди какой профессии здесь вкусно готовят? Что делает повар?

Педагог с помощью картинок-половинок подводит детей к делению на пары.

Предлагает детям обсудить в паре и сказать какое варенье и компот можно сварить из этого фрукта.

Педагог предлагает ребенку оставшемуся без пары выполнить задание в интерактивной игре «Еда полезная и не очень». Интерактивная игра на классификацию «Еда полезная и не очень». https://learningapps.org/display?v=ppxega77n23

Педагог подводит детей к рассуждению кому нужен глобус и где найти человека этой профессии.

Воспитатель: Ребята, кому он необходим этот предмет для работы? Где мы можем найти человека этой профессии?

Предлагает поиграть в игру с мячом.

Игра с мячом на согласование числительного с существительным «Мяч поймай 2, 5 предмета называй»

Педагог мотивирует детей на выполнение задания.

Воспитатель: Для того чтобы попасть на стройку и отдать строителю мастерок необходимо составить предложения о людях разных профессий, которые участвуют в строительстве дома.

Воспитатель: О людях каких профессий мы с вами не составили предложения?

Педагог обращает внимание, что они прибыли на площадь «Профессионалов» и побуждает детей разделиться на 4 команды.

Воспитатель подводит к выполнению задания д/и «Кому что нужно?».

Педагог предлагает детям выбрать картинку профессии по интересам и мотивирует детей на составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель: Чтобы порадовать жителей города, нужно составить рассказ о профессиях, а поможет нам в этом таблица.

Педагог вместе с детьми расшифровывают мнемотаблицу для составления рассказа).

Дети составляют рассказ о выбранной профессии.

Итог/перспективы

Педагог побуждает детей к самооценке.

Воспитатель: Приклейте на доску достижений то количество звездочек, сколько заданий вы выполнили без ошибок.

Педагог мотивирует детей на следующее занятие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы на следующем занятии звездочек было больше?

Ребята вместе с педагогом «возвращаются» в детский сад.

Рефлексия

Педагог побуждает детей к подведению итога занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что сегодня на занятии произошло? Чему научились? Что вам понравилось на занятии? Что оказалось более сложным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Люди разных профессий»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 11:30
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Люди разных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зелемоткина (УИ 1281149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД