Людмила Зелемоткина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Люди разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
автор Зелемоткина Людмила Николаевна.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей составлять рассказ из личного опыта, упражнять в согласовании слов в предложении. Помогать детям более точно характеризовать объекты, высказывать предположения, делать простейшие выводы.
2. Продолжать расширять представление о людях разных профессий.
3. Создавать условия для развития познавательной активности; продолжать развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: Коробка – посылка, доставленная почтальоном Печкиным до образовательной деятельности. Ноутбук (электронное видео -письмо от Незнайки). В посылке лежат картинки с изображением людей разных профессий и необходимые им предметы труда (игрушки). Интерактивная игра пазлы. Перевернутые вверх одинаковыми «рубашкам» картинки-половинки, с изображением фруктов по количеству, детей поделённому на 2, в разобранном виде. Интерактивная игра на классификацию «Еда полезная и не очень». https://learningapps.org/display?v=ppxega77n23 . Набор картинок, перевернутые цветной стороной (4 цвета) вверх, с изображением предметов-орудий труда людей разных профессий. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий по количеству детей. Мнемотаблица для составления рассказов о людях разных профессий. Набор звездочек на каждого ребенка по количеству заданий. Доска достижений
Ход занятия:
Введение в образовательную ситуацию
Педагог включает звуковой сигнал мульти-медио… и ждет реакции детей.
Вместе с детьми решают прослушать запись (на записи герой Незнайка обращается к детям).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я нашел необычные предметы, а для чего и кому они нужны я не знаю. Я отправил вам посылку чтобы вы мне помогли разобраться.
Педагог обращает внимание детей на коробку-посылку.
Воспитатель: Ребята, вам интересно посмотреть, что в ней?
Педагог вместе с детьми открывают посылку и рассматривают содержимое. Педагог подводит детей к теме занятия:
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картинках?
- Как можно назвать одним словом?
О чем мы будем разговаривать? Какая будет тема?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Профессия — это дело, работа, которой занимается человек.
Педагог подводит детей к решению оказать помощь Незнайке.
Воспитатель: Смогут ли люди этих профессий обходится без инструментов? Что же делать?
Дети : Нужно помочь Незнайке вернуть все предметы, людям тех профессий, которым они принадлежат.
Планирование решения
Воспитатель: А как мы можем вернуть найденные предметы, если среди нас нет людей этих профессий?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в город «Профессию ленд» по маршруту, зашифрованному загадками. Отгадав загадки и выполняя задания, мы поможем Незнайке вернуть предметы необходимые людям разных профессий. Отгадав загадки и собрав пазлы, дети узнают маршрут путешествия по городу, который выкладывают на магнитной доске с помощью картинок с изображением людей разных профессии.
Воспитатель: На чем мы будем путешествовать?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель: Молодцы. Вы много вариантов предложили, давайте выберем транспорт, чтобы можно было путешествовать по суше, он должен быть вместительным, достаточно быстрый, и можно было самим проложить маршрут.
Выполнение действий:
Воспитатель обращает внимание детей на профессию человека, который управляет автобусом.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет автобусом?
Педагог мотивирует детей на оказание посильной помощи водителю.
Воспитатель: Какая неприятность у нашего автобуса прокололась шина. Покажите, как из нее выходит воздух Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, а теперь давайте накачаем колесо С-С-С-С-С.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь мы можем путешествовать на автобусе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они приехали в кафе «Лакомка».
Воспитатель: Как выдумаете люди какой профессии здесь вкусно готовят? Что делает повар?
Педагог с помощью картинок-половинок подводит детей к делению на пары.
Предлагает детям обсудить в паре и сказать какое варенье и компот можно сварить из этого фрукта.
Педагог предлагает ребенку оставшемуся без пары выполнить задание в интерактивной игре «Еда полезная и не очень». Интерактивная игра на классификацию «Еда полезная и не очень». https://learningapps.org/display?v=ppxega77n23
Педагог подводит детей к рассуждению кому нужен глобус и где найти человека этой профессии.
Воспитатель: Ребята, кому он необходим этот предмет для работы? Где мы можем найти человека этой профессии?
Предлагает поиграть в игру с мячом.
Игра с мячом на согласование числительного с существительным «Мяч поймай 2, 5 предмета называй»
Педагог мотивирует детей на выполнение задания.
Воспитатель: Для того чтобы попасть на стройку и отдать строителю мастерок необходимо составить предложения о людях разных профессий, которые участвуют в строительстве дома.
Воспитатель: О людях каких профессий мы с вами не составили предложения?
Педагог обращает внимание, что они прибыли на площадь «Профессионалов» и побуждает детей разделиться на 4 команды.
Воспитатель подводит к выполнению задания д/и «Кому что нужно?».
Педагог предлагает детям выбрать картинку профессии по интересам и мотивирует детей на составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель: Чтобы порадовать жителей города, нужно составить рассказ о профессиях, а поможет нам в этом таблица.
Педагог вместе с детьми расшифровывают мнемотаблицу для составления рассказа).
Дети составляют рассказ о выбранной профессии.
Итог/перспективы
Педагог побуждает детей к самооценке.
Воспитатель: Приклейте на доску достижений то количество звездочек, сколько заданий вы выполнили без ошибок.
Педагог мотивирует детей на следующее занятие.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы на следующем занятии звездочек было больше?
Ребята вместе с педагогом «возвращаются» в детский сад.
Рефлексия
Педагог побуждает детей к подведению итога занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что сегодня на занятии произошло? Чему научились? Что вам понравилось на занятии? Что оказалось более сложным?