Наталья Дроздовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для развития познавательных способностей детей с ОНР в процессе конструирования на материале темы «Игрушки».
Задачи: формировать словарь по теме «Игрушки» (машинка, кукла Маша, медведь Миша, обучение пониманию обобщающего слова: игрушки; способствовать развитию связной речи, учить самостоятельно, отвечать на вопросы; развивать артикуляционный аппарат; физиологическое дыхание, силу голоса; развивать общую и мелкую ручную моторику, координацию, удовлетворение потребности в двигательной активности; вызвать интерес к созданию построек из строительного материала, закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик, треугольная призма, квадратная пластина, об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, обучать детей аккуратно размещать строительные детали на схему; закреплять основные приёмы конструирования : накладывание, приставление, прикладывание; учить детей создавать и обыгрывать постройку-домик из строительных деталей. Развивать воображение, память. Воспитывать у детей сочувствие и бережное отношение к игрушкам, к работе товарищей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР „Домики для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: стол для экспериментирования «сухой бассейн»; для детей; небольшие коробочки (6шт.); набор строительного материала для каждого ребё нка: кубик (2 шт., кирпичики (8 шт., треугольные призмы (2 шт., квадратная пластина (1 шт.). схема «дом».
для воспитателя: красивая коробка, в которой находятся маленькие игрушки (куколи, мишки, кубики).
Предварительная работа: знакомство с игрушками, знакомство с деревянным конструктором, разучивание физминутки.
Социально-коммуникативное развитие : Развивать у детей творческие способности, самостоятельность, эмоциональную сферу. Формирование положительных взаимоотношений в процессе постройки дома. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Познавательное развитие : Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма. Формировать представление о строении дома, его назначении.
Художественно-эстетическое развитие : формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие : развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Организация детских видов деятельности :
• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;
• игровая деятельность;
• двигательная.
Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Активизация словаря: слова по теме «Игрушки» (мишка, кукла)
Ход образовательной деятельности
Действия воспитателя Содержание Действия детей
Ситуация 1. Цель: мотивация детей на образовательную деятельность, определение цели.
1.1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
1.2. Воспитатель находит и рассматривает с детьми игрушки
1.3. Воспитатель мотивирует детей на то, что их игрушкам нужно где – то жить, а для
-этого надо построить дом.
Дети подходят к столу для экспериментирования, в нём насыпаны крышки от бутылок, дети там находят мелкие игрушки : мишки и куклы и т. д.
- Воспитатель:
У каждой игрушки должен быть свой дом. Дом – это место, где живут все вместе, которому радуются. 1.1. Здороваются с гостями.
1.2. Дети рассматривают игрушки
1.3. Соглашаются помочь.
2.1. Предлагает подготовить руки для строительства
- Воспитатель: - А теперь мы превратимся с вами в строителей и всем покажем, как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.
Воспитатель проводит физминутку,
показывает движения.
Строим-строим новый дом1–2 строчки — имитация молотка;
Нам уютно будет в нем.
Будут в нем окошки, 3- строчка — руками показываем окно;
А вокруг — дорожки. 4- строчка – ходьба на месте;
Строим-строим новый дом,5 строчка — имитация молотка;
Дружно в доме заживем!6 строчка — соединяем ладошки обоих рук.
2.1. Дети выполняют упражнения
Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель конструирования.
Ситуация2. Цель: выполнение постройки дома, и выбор необходимых деталей.
2.1. Предлагает пройти к столам с набором строительного материала для каждого ребенка
2.2. Предлагает рассмотреть и показать детали.
Задаё т вопросы:
-Из каких деталей нужно строить дом? (Кирпичики, брусочек, треугольная призма)
2.3. Воспитатель показывает деталь и называет.
- У меня кубик. - Покажите кубик и т. д.
2.4. Предлагает детям построить дом. Набор:
8 кирпичиков,
1 кубик,
2 треугольные призмы,
1пластина 2.1. Дети подходят к столам.
2.2. Дети рассматривают детали, показывают, кто говорит из детей, называют.
2.3. Дети показывают деталь.
2.4. Высказывают своё желание выполнить постройку дома.
Результат: дети заинтересованы сюжетом занятия, определили цель выполнения заданий
Ситуация 3. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.
3.1. Воспитатель подводит итог. Анализирует постройки детей.
Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица. Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Для наших игрушек)
Воспитатель: Стёпа, из каких деталей построен твой домик?
Воспитатель: Андрей, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?
Воспитатель: Лера, а для кого ты построила свой домик? 3.1. Отвечают на вопросы
Стё па: Кубики, кирпичики, призма, пластина.
Андрей отвечает.
Лера: Для куколки.
Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки постройки дома.
Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.
4.1. Воспитатель предлагает взять своего персонажа и обойти или зайти в свой дом, в дом соседа
4.2. Воспитатель готовит коробки для уборки деталей конструктора. Воспитатель: Дети а давайте с вами зайдём в домик, обойдём свой домик, пойдёмте к соседу и посмотрим какой у него получился домик.
Н. п : Стёпа идёт к Лере и наоборот.
Обыгрывание своих построек
Дети играют со своими домами
4.1. Рассматривают постройки домов. Играют со своими персонажами. Ходят к друг дружке в гости.
4.2. Убирают детали конструктора
в свою коробку.
Результат: дети анализируют свою деятельность, рассматривают свои и чужие постройки и играют с ними.