Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»

Наталья Дроздовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»

Цель: создание условия для развития познавательных способностей детей с ОНР в процессе конструирования на материале темы «Игрушки».

Задачи: формировать словарь по теме «Игрушки» (машинка, кукла Маша, медведь Миша, обучение пониманию обобщающего слова: игрушки; способствовать развитию связной речи, учить самостоятельно, отвечать на вопросы; развивать артикуляционный аппарат; физиологическое дыхание, силу голоса; развивать общую и мелкую ручную моторику, координацию, удовлетворение потребности в двигательной активности; вызвать интерес к созданию построек из строительного материала, закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик, треугольная призма, квадратная пластина, об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, обучать детей аккуратно размещать строительные детали на схему; закреплять основные приёмы конструирования : накладывание, приставление, прикладывание; учить детей создавать и обыгрывать постройку-домик из строительных деталей. Развивать воображение, память. Воспитывать у детей сочувствие и бережное отношение к игрушкам, к работе товарищей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР „Домики для игрушек“» размещена в разделах

Оборудование: стол для экспериментирования «сухой бассейн»; для детей; небольшие коробочки (6шт.); набор строительного материала для каждого ребё нка: кубик (2 шт., кирпичики (8 шт., треугольные призмы (2 шт., квадратная пластина (1 шт.). схема «дом».

для воспитателя: красивая коробка, в которой находятся маленькие игрушки (куколи, мишки, кубики).

Предварительная работа: знакомство с игрушками, знакомство с деревянным конструктором, разучивание физминутки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать у детей творческие способности, самостоятельность, эмоциональную сферу. Формирование положительных взаимоотношений в процессе постройки дома. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Познавательное развитие : Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма. Формировать представление о строении дома, его назначении.

Художественно-эстетическое развитие : формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Физическое развитие : развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

• двигательная.

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Активизация словаря: слова по теме «Игрушки» (мишка, кукла)

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей

Ситуация 1. Цель: мотивация детей на образовательную деятельность, определение цели.

1.1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

1.2. Воспитатель находит и рассматривает с детьми игрушки

1.3. Воспитатель мотивирует детей на то, что их игрушкам нужно где – то жить, а для

-этого надо построить дом.

Дети подходят к столу для экспериментирования, в нём насыпаны крышки от бутылок, дети там находят мелкие игрушки : мишки и куклы и т. д.

- Воспитатель:

У каждой игрушки должен быть свой дом. Дом – это место, где живут все вместе, которому радуются. 1.1. Здороваются с гостями.

1.2. Дети рассматривают игрушки

1.3. Соглашаются помочь.

2.1. Предлагает подготовить руки для строительства

- Воспитатель: - А теперь мы превратимся с вами в строителей и всем покажем, как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.

Воспитатель проводит физминутку,

показывает движения.

Строим-строим новый дом1–2 строчки — имитация молотка;

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки, 3- строчка — руками показываем окно;

А вокруг — дорожки. 4- строчка – ходьба на месте;

Строим-строим новый дом,5 строчка — имитация молотка;

Дружно в доме заживем!6 строчка — соединяем ладошки обоих рук.

2.1. Дети выполняют упражнения

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель конструирования.

Ситуация2. Цель: выполнение постройки дома, и выбор необходимых деталей.

2.1. Предлагает пройти к столам с набором строительного материала для каждого ребенка

2.2. Предлагает рассмотреть и показать детали.

Задаё т вопросы:

-Из каких деталей нужно строить дом? (Кирпичики, брусочек, треугольная призма)

2.3. Воспитатель показывает деталь и называет.

- У меня кубик. - Покажите кубик и т. д.

2.4. Предлагает детям построить дом. Набор:

8 кирпичиков,

1 кубик,

2 треугольные призмы,

1пластина 2.1. Дети подходят к столам.

2.2. Дети рассматривают детали, показывают, кто говорит из детей, называют.

2.3. Дети показывают деталь.

2.4. Высказывают своё желание выполнить постройку дома.

Результат: дети заинтересованы сюжетом занятия, определили цель выполнения заданий

Ситуация 3. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

3.1. Воспитатель подводит итог. Анализирует постройки детей.

Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица. Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Для наших игрушек)

Воспитатель: Стёпа, из каких деталей построен твой домик?

Воспитатель: Андрей, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?

Воспитатель: Лера, а для кого ты построила свой домик? 3.1. Отвечают на вопросы

Стё па: Кубики, кирпичики, призма, пластина.

Андрей отвечает.

Лера: Для куколки.

Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки постройки дома.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Воспитатель предлагает взять своего персонажа и обойти или зайти в свой дом, в дом соседа

4.2. Воспитатель готовит коробки для уборки деталей конструктора. Воспитатель: Дети а давайте с вами зайдём в домик, обойдём свой домик, пойдёмте к соседу и посмотрим какой у него получился домик.

Н. п : Стёпа идёт к Лере и наоборот.

Обыгрывание своих построек

Дети играют со своими домами

4.1. Рассматривают постройки домов. Играют со своими персонажами. Ходят к друг дружке в гости.

4.2. Убирают детали конструктора

в свою коробку.

Результат: дети анализируют свою деятельность, рассматривают свои и чужие постройки и играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД