Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошкин дом» для детей 4–5 лет

Айгуль Шарафутдинова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошкин дом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошкин дом».

Цель: активизация «живого монолога и диалога» детей в процессе сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить и обобщить представления детей о профессиях людей, занятых в сфере оказания помощи во время ЧП;

- закрепить у детей навык активно вести сюжетно-ролевую игру;

- научить детей брать на себя исполнение ролей в игре, продумывать реплики, костюм, действия;

- способствовать расширению диапазона детских игр;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кошкин дом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- содействовать разворачиванию игрового сюжета с учётом установленной темы и воображаемой ситуацией;

- познакомить детей с театрализованной деятельностью;

- научить детей изображать животных при помощи мимики, действий, озвучивать их;

- дать детям первые представления о культуре поведения в театре.

Развивающие :

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие навыки детей;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, внимательность, умение быть вежливым и корректным;

- воспитывать умение играть сообща;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Образовательная область : «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, театрализация, ТРИЗ – технология.

Оборудование и материалы: костюм кошки для воспитателя, колокольчик, дом в огне (декорация, наборы для сюжетно-ролевых игр: врач, пожарный, диспетчер, водитель, три хвостика и три ободка с ушами для театрализации.

Предварительная работа: чтение произведения Самуила Маршака «Кошкин дом», репетиция ролей, разучивания ролей.

Игровые роли и действия:

- кошка;

- кот;

- котята;

- диспетчер пожарной станции;

- врачи скорой помощи;

- водитель скорой помощи;

- пожарные;

- водитель пожарной машины.

Ход.

Педагог заранее наряжается в кошку. Привлекает внимание детей при помощи колокольчика.

Кошка : Колокольчик мой, звени,

Всех детей в кружок зови.

Здравствуйте ребята, я кошечка из сказки «Кошкин дом». Пришла, чтобы с вами поиграть и узнать много интересного. Но перед тем как начать, предлагаю поприветствовать друг друга.

Игра «Ласковое имя».

Вам нужно назвать, как вас ласково зовут дома. Например, если кого-то зовут Таней, то дома такую девочку могут называть «Танечка» или «Танюша». Давайте будем передавать по кругу колокольчик, а вместе с ним рассказывать о своих ласковых именах. (Дети выполняют задание).

Кошка : Ребята, со мной недавно произошло несчастное событие, у меня сгорел дом. Кто же сможет помочь потушить его? (Дети предлагают свою помощь). Спасибо вам большое! Возьмёмся за дело!

Этап 1.

Кошка : Для начала нам нужно распределить роли. В моём мешочке есть карточки, на которых нарисованы роли для вас. Итак, в нашей спасательной операции будут принимать участие:

- Диспетчер, который будет принимать вызов по телефону о пожаре, передавать его пожарным, чтобы они быстро выезжали по адресу. Примерные реплики: «Здравствуйте, что у вас случилось? Подскажите ваш адрес. Дом большой или маленький? Ждите, бригада выезжает».

- Врачи скорой помощи, которые оказывают первую помощь тем, кто пострадал во время тушения пожара.

( Примерные реплики: «Что у вас болит? Где вы поранились? Давайте я обработаю вашу рану. Предлагаю забинтовать вашу рану. Вам необходимо полежать и выпить воды».)

- Пожарные, которые будут тушить возгорание ведрами с водой и песком, из шланга, огнетушителями.

( Примерные реплики: «Вперёд, нам нужно спасти всех жителей дома», «Начинаем тушить пожар», «Используйте для тушения пожара все средства»).

- Водители скорой помощи и пожарной машины, управляют специальной техникой, доставляют врачей и пожарных до места СП.

( Примерные реплики: «Я мигом довезу вас до места», «Могу съездить за дополнительными лекарствами», «Давайте я пополню запас воды в пожарной машине», «Предлагаю съездить за подкреплением».)

- Кошка, кот и котята, которые переживают, что их дом горит, просят о помощи окружающих, пытаются тоже принимать участи в тушении пожара.

( Примерные реплики: «Спасите нас», «Помогите, пожалуйста, потушить дом», «Помогите нам пожалуйста», «Ох горе мне горе», «Ох, беда, ох беда».)

(Дети вытаскивают роли из мешочка. Наряжаются в костюмы, продумывают свою речь, начинается игра. Дети исполняют свои роли, общаются друг с другом. Педагог помогает ребятам, подаёт идеи продолжения игры, новых действий).

Разворачивание сюжета игры : Диспетчер принимает вызов, отправляет к дому бригаду скорой помощи и пожарных. Все начинают выполнять свои функции. Педагог подсказывает героям, как можно немного разнообразить свою игру, например периодически пожарным и кошкам обращаться к врачам, диспетчеру принимать новые вызовы, водителям пополнять запасы медикаментов и воды.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Теперь постепенно остановимся, сделаем глубокий вдох, потянемся ручками вверх, потом выдох, опустим руки вниз.

Этап 3.

ТРИЗ – технология (аналогия).

Кошка : Как мне ребята грустно, что в конце моей сказки мой прекрасный, изящный, новый дом сгорел. Если бы вы были автором моей сказки, какой конец для истории придумали бы? (Дети фантазируют, рассказывают свои мысли).

Этап 4.

Кошка : Какие же вы, ребята, выдумщики. Но ничего не поделаешь, дом мой всё-таки сгорел. Хорошо, что мои замечательные племянники - котята решили мне помочь построить новый дом. (Педагог зачитывает отрывок).

Нужно ставить новый дом.

Кот Василий

Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Всей семьёю, вчетвером,

Будем строить новый дом!

Котята

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Кот Василий

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь.

Кошка

Окна расписные,

Ставенки резные.

1-й котёнок

Вот и печка

И труба.

2-й котёнок

Для крылечка

Два столба.

1-й котёнок

Чердачок построим.

2-й котёнок

Тёсом дом покроем.

Кошка

Щёлки паклею забьем.

Все (вместе)

И готов наш новый дом!

Кошка

Завтра будет новоселье.

Кот Василий

На всю улицу веселье.

Все (вместе)

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Кошка : Ребята, давайте попробуем разыграть этот отрывок. Кто бы хотел принять участие? (Педагог выбирает участников, наряжает их в кошачьи ушки и хвосты). Попробуйте изображать действия героев, проговаривать со мной фразы, используйте мимику, ваши эмоции, помогайте движениями рук и ног. Ещё, вы можете добавлять слова и фразы, которые, по вашему мнению, подходят под ситуацию. Это игра, а вы – актёры! Все остальные ребята превращаются в зрителей, мы поставим стульчики полукругом, как в настоящем театре, не будем разговаривать во время актёрской игры, а в конце представления не забудем поблагодарить актёров, похлопав в ладоши. (Звучит музыка начала представления. Педагог ещё раз читает отрывок. Дети начинают разыгрывать представление).

Кошка : Всё прошло просто замечательно. Вот и построили вы для меня новый дом. Спасибо вам, дорогие мои. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Додокина, Н. В. Моделирование театрализованной деятельности детей 4-5 лет. Освоение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». - М. : Учитель, 2022.

2. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2015.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошкин дом» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошкин дом» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Шарафутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД