Дина Понибратец
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать и называть знакомые сказки с продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять детей в передаче эмоций: мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки,сказки.
Обогащать словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима, жест.
Воспитывать у детей такие качества, как артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться в героев, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с различными заданиями
Ход занятия
Вос: здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят разные чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – Театр!
Вос: правильно театр, но только очень жаль, что у нас в селе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: раз, два, три театр в гости приходи!
Вос: что-то не получается, давайте попробуем сказать громче. И снова не получается, давайте постараемся и скажем громко-громко.
(Стук в дверь, за дверью появляется волшебный сундук и билетики).
Вос: ребята,посмотрите нам кто-то принес сундук, но для того, чтобы он открылся и мы превратились в настоящих артистов нужно выполнить театрализованные задания от разных театров.
Вос: давайте возьмем первый билетик и в нем задание от:"Театра язычка. "
Многие артисты перед началом выступления выполняют различные упражнения для языка, чтобы четко проговаривать слова, давайте тоже вместе с вами выполним упражнения:
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для языка:
- "Змейка" - кончик языка то высунуть вперед, то спрятать.
- "Иголочка"- внутри рта работаем язычком, нужно уколоть то одну, то другую щечку.
- "Расческа" – верхними губами водить по нижней губе(5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз) .
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Маляр " – губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить небо.
- "Горка" –открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
Вос: молодцы,вы хорошо справились с заданием от "Театра язычка". Давайте посмотрим, какое задание написано на билете под номером 2. Оно от "Театра пантомимы". Ребята вы знаете, что такое пантомима?
Дети: Нет.
Вос: это когда свои чувства герои показывают без слов только с помощью: выражения лица, жестами, движением тела. Давайте выполним упражнения на молчание.
"Театра пантомимы".
Вос: Первое задание покажут нам девочки:
- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
Вос:а все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Вос:молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание на билетике под номером 3, это задание от "Театра Эмоций".
Вос: вы знаети, что такое эмоции.
Дети:нет.
Вос: эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице у каждого гнома?
(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Вос:Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Вос:молодцы вы справились и с этим заданием блестяще и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
Вос: слушайте внимательно
Вос: прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одё жка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)
Вос: хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
Вос: рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).
Вос: сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).
Вос: косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).
Вос:вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")
Вос:теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку
"Осенний диалог"
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.
Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.
Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.