МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе

Дина Понибратец
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать и называть знакомые сказки с продолжать учить детей отгадывать загадки.

Упражнять детей в передаче эмоций: мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки,сказки.

Обогащать словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима, жест.

Воспитывать у детей такие качества, как артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться в героев, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с различными заданиями

Ход занятия

Вос: здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят разные чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

Вос: правильно театр, но только очень жаль, что у нас в селе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: раз, два, три театр в гости приходи!

Вос: что-то не получается, давайте попробуем сказать громче. И снова не получается, давайте постараемся и скажем громко-громко.

(Стук в дверь, за дверью появляется волшебный сундук и билетики).

Вос: ребята,посмотрите нам кто-то принес сундук, но для того, чтобы он открылся и мы превратились в настоящих артистов нужно выполнить театрализованные задания от разных театров.

Вос: давайте возьмем первый билетик и в нем задание от:"Театра язычка. "

Многие артисты перед началом выступления выполняют различные упражнения для языка, чтобы четко проговаривать слова, давайте тоже вместе с вами выполним упражнения:

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка:

- "Змейка" - кончик языка то высунуть вперед, то спрятать.

- "Иголочка"- внутри рта работаем язычком, нужно уколоть то одну, то другую щечку.

- "Расческа" – верхними губами водить по нижней губе(5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз) .

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Маляр " – губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить небо.

- "Горка" –открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Вос: молодцы,вы хорошо справились с заданием от "Театра язычка". Давайте посмотрим, какое задание написано на билете под номером 2. Оно от "Театра пантомимы". Ребята вы знаете, что такое пантомима?

Дети: Нет.

Вос: это когда свои чувства герои показывают без слов только с помощью: выражения лица, жестами, движением тела. Давайте выполним упражнения на молчание.

"Театра пантомимы".

Вос: Первое задание покажут нам девочки:

- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

Вос:а все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Вос:молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание на билетике под номером 3, это задание от "Театра Эмоций".

Вос: вы знаети, что такое эмоции.

Дети:нет.

Вос: эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице у каждого гнома?

(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Вос:Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Вос:молодцы вы справились и с этим заданием блестяще и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

Вос: слушайте внимательно

Вос: прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одё жка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

Вос: хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

Вос: рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

Вос: сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).

Вос: косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вос:вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")

Вос:теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку

"Осенний диалог"

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 22:36
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дина Понибратец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД