Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка» в средней группе

ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка»

В средней группе детского сада.

Задачи:

Познавательное развитие : способствовать закреплению знаний детей о весне и весенних явлениях в природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Лесная полянка“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать формировать умения детей составлять предложения по картинкам используя мнемотаблицы.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Речевое развитие : продолжать совершенствовать умение детей согласовывать движения с речью.

Социально-коммуникативное развитие : продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу.

Физическое развитие : способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, через проведение пальчиковых гимнастик с использованием мнемотаблиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, лесными жителями; наблюдения сезонных изменений в природе; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто где живет?», Лото «Дикие животные», чтение А. Плещеева «Весна».

Ход проведения образовательной деятельности:

Предлагаю детям посмотреть в окошко и сказать какая сегодня погода. (Теплая, солнечная). А какое у вас настроение? (хорошее, радостное). Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку. На чем можно добраться до леса? (на машине, на поезде). Тогда давайте построим из стульчиков поезд! (Ставят стульчики друг за другом). Садимся на «поезд» и едем с песенкой: «Паровоз, паровоз.

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез.

Словно настоящий.

Чух – чух - чух….

А вот и остановка «Лесная полянка». Давайте присядем на пенечки и осмотримся. Как хорошо в весеннем лесу! А что можно увидеть и кого встретить весной в лесу? ( Ответы детей: зайчика, лисичку, медведя, подснежники и т. д.).

Смотрите, кто это нас встречает….? (Игрушка Старичок-лесовичок).

Это Старичок-Лесовичок. (Звучит аудиозапись). «Здравствуйте, дорогие дети!». Вы попали на мою лесную полянку. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).

Отгадайте, какое время года сейчас в моем лесу?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

Правильно Весна.

Ребята, назовите какие приметы Весны вы знаете (Солнышко ярко светит и греет, птички возвращаются из теплых стран, тает снег и появляются проталины, бегут ручьи, распускаются листочки и цветочки).

На доску выставляются картинки с весенними признаками.

Звучит музыка ручейка.

Ребята, вы слышите? Что это? Это песенка ручейка.

Пригрело солнышко, побежал веселый ручеёк. Бежит, поёт, всех видит.

Как вы думаете, для чего ручейки нужны мне в лесу? (Звери подходят к нему и пьют водичку). (Заранее приготовлена емкость с водой). От ручейка веет прохладой, нам уже стало жарко. Давайте опустим ручки в ручеек. Что с ними стало? (Они стали мокрыми, на ручках остались капельки воды). А что сделать, чтобы они стали сухими? Правильно, вытереть их полотенцем. Капельки воды впитаются в полотенце и ручки наши будут сухие.

(Салфетки на каждого ребенка).

А когда деревьям и траве, цветочкам становится жарко, и они хотят пить, в моем лесу идет дождик.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками! Я вам покажу новую игру. Чтобы нам было легче запомнить слова, я вам покажу картинку.

Пальчиковая игра: (игра проводится 2-3 раза).

Молодцы, ребята! Вы быстро все запоминаете!

А теперь Лесовичок предлагает поиграть нам в игру с мячом. Игра «Скажи ласково».

Весной так хорошо в лесу, что хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в игру. Я начну и скажу солнце - а вы (солнышко)

Дождь – дождик; ветер – ветерок; цветок – цветочек, капля – капелька, паук – паучок, туча – тучка, птица – птичка, дерево – деревце, трава – травка.

Лесовичок: А еще весной в моем лесу просыпаются звери. А какие звери просыпаются вы узнаете если отгадаете мои загадки.

Лежала под елками подушка с иголками

Лежала, лежала, да в лес убежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп - спит хозяин косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)

Скажите, ребята, а как называется дом медведя? (берлога)

Похожа на собачку, рыженький хвостик,

Острые ушки, ступает не слышно.

Ловит зайчат, съедает мышат….(лиса)

А где же живет лиса? (в лесу)

Зверь в лесу свалил осину,

На реке сложил плотину.

Он строитель и монтёр,

А зовут его … (Бобёр)

Как называется дом бобра? (хатка)

После каждого ответа на загадку выставляю картинку с изображением животного на доску.

Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ребята, а вы не заметили ошибку в загадках. Правильно лиса здесь лишняя. Почему? Да, лиса зимой не спит и мы ее уберем с доски. Вы молодцы! Умные! И внимательные!

Итог образовательной деятельности : И наше путешествие подошло к концу и нам нужно обратно возвращаться в детский сад, скажите: Вам было интересно? О каком времени года мы говорили?

Что бывает только весной? (Тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются).

Ребята, посмотрите, что это под елочкой лежит? (Мешочек с угощениями)

Это Старичок-Лесовичок приготовил нам угощение!

А теперь давайте сядем в наш волшебный поезд и вернемся в детский сад!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЖДАНОВА ДАРЬЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД