ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Лесная полянка»
В средней группе детского сада.
Задачи:
Познавательное развитие : способствовать закреплению знаний детей о весне и весенних явлениях в природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Лесная полянка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать формировать умения детей составлять предложения по картинкам используя мнемотаблицы.
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
Речевое развитие : продолжать совершенствовать умение детей согласовывать движения с речью.
Социально-коммуникативное развитие : продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу.
Физическое развитие : способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, через проведение пальчиковых гимнастик с использованием мнемотаблиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, лесными жителями; наблюдения сезонных изменений в природе; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто где живет?», Лото «Дикие животные», чтение А. Плещеева «Весна».
Ход проведения образовательной деятельности:
Предлагаю детям посмотреть в окошко и сказать какая сегодня погода. (Теплая, солнечная). А какое у вас настроение? (хорошее, радостное). Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку. На чем можно добраться до леса? (на машине, на поезде). Тогда давайте построим из стульчиков поезд! (Ставят стульчики друг за другом). Садимся на «поезд» и едем с песенкой: «Паровоз, паровоз.
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез.
Словно настоящий.
Чух – чух - чух….
А вот и остановка «Лесная полянка». Давайте присядем на пенечки и осмотримся. Как хорошо в весеннем лесу! А что можно увидеть и кого встретить весной в лесу? ( Ответы детей: зайчика, лисичку, медведя, подснежники и т. д.).
Смотрите, кто это нас встречает….? (Игрушка Старичок-лесовичок).
Это Старичок-Лесовичок. (Звучит аудиозапись). «Здравствуйте, дорогие дети!». Вы попали на мою лесную полянку. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).
Отгадайте, какое время года сейчас в моем лесу?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
Правильно Весна.
Ребята, назовите какие приметы Весны вы знаете (Солнышко ярко светит и греет, птички возвращаются из теплых стран, тает снег и появляются проталины, бегут ручьи, распускаются листочки и цветочки).
На доску выставляются картинки с весенними признаками.
Звучит музыка ручейка.
Ребята, вы слышите? Что это? Это песенка ручейка.
Пригрело солнышко, побежал веселый ручеёк. Бежит, поёт, всех видит.
Как вы думаете, для чего ручейки нужны мне в лесу? (Звери подходят к нему и пьют водичку). (Заранее приготовлена емкость с водой). От ручейка веет прохладой, нам уже стало жарко. Давайте опустим ручки в ручеек. Что с ними стало? (Они стали мокрыми, на ручках остались капельки воды). А что сделать, чтобы они стали сухими? Правильно, вытереть их полотенцем. Капельки воды впитаются в полотенце и ручки наши будут сухие.
(Салфетки на каждого ребенка).
А когда деревьям и траве, цветочкам становится жарко, и они хотят пить, в моем лесу идет дождик.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками! Я вам покажу новую игру. Чтобы нам было легче запомнить слова, я вам покажу картинку.
Пальчиковая игра: (игра проводится 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Вы быстро все запоминаете!
А теперь Лесовичок предлагает поиграть нам в игру с мячом. Игра «Скажи ласково».
Весной так хорошо в лесу, что хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в игру. Я начну и скажу солнце - а вы (солнышко)
Дождь – дождик; ветер – ветерок; цветок – цветочек, капля – капелька, паук – паучок, туча – тучка, птица – птичка, дерево – деревце, трава – травка.
Лесовичок: А еще весной в моем лесу просыпаются звери. А какие звери просыпаются вы узнаете если отгадаете мои загадки.
Лежала под елками подушка с иголками
Лежала, лежала, да в лес убежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп - спит хозяин косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)
Скажите, ребята, а как называется дом медведя? (берлога)
Похожа на собачку, рыженький хвостик,
Острые ушки, ступает не слышно.
Ловит зайчат, съедает мышат….(лиса)
А где же живет лиса? (в лесу)
Зверь в лесу свалил осину,
На реке сложил плотину.
Он строитель и монтёр,
А зовут его … (Бобёр)
Как называется дом бобра? (хатка)
После каждого ответа на загадку выставляю картинку с изображением животного на доску.
Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ребята, а вы не заметили ошибку в загадках. Правильно лиса здесь лишняя. Почему? Да, лиса зимой не спит и мы ее уберем с доски. Вы молодцы! Умные! И внимательные!
Итог образовательной деятельности : И наше путешествие подошло к концу и нам нужно обратно возвращаться в детский сад, скажите: Вам было интересно? О каком времени года мы говорили?
Что бывает только весной? (Тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются).
Ребята, посмотрите, что это под елочкой лежит? (Мешочек с угощениями)
Это Старичок-Лесовичок приготовил нам угощение!
А теперь давайте сядем в наш волшебный поезд и вернемся в детский сад!