Лада Игоревна Зверева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»
Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса, создание условий для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей;
2. Закрепить умения детей называть предметы одежды куклы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы „Куклы в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Учить детей соотносить игровые действия с куклой с их словестными обозначениями;
4. Учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет;
5. Учить протяжно произносить звук [а] в звукоподражаниях.
Предварительная работа: игры с куклой «Ложимся спать»; «Чаепитие», «Собираем куклу на прогулку».
Материалы и оборудование: игрушки – 8 кукол в разной одежде, кукольная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, салфетница с салфетками, наглядное пособие.
Ход занятия:
Мотивационно- организованный этап.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Воспитатель заранее рассаживает кукол в разных местах раздевалки так, чтобы дети этого не заметили)
Воспитатель: ребята, мне показалось я слышала шум из раздевалки, давайте сходим посмотрим, что там?
(Дети обнаруживают в раздевалке кукол. Делятся между собой впечатлениями, выбирают кукол и приносят их в комнату)
Воспитатель: ребята, кто же к нам пришел в гости?
Дети: куклы.
Воспитатель: какие красивые куклы! (У каждого ребенка своя кукла).
Как зовут твою куклу, Соня? Ее зовут Даша? Или Ксюша? Она нравится тебе?
Воспитатель: какой длины волосы у твоей куклы? Длинные или короткие? Воспитатель обращается к другому ребенку : а как зовут твою куклу, Лера? Какой длины у нее волосы? Какого цвета глазки у твоей куклы?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ульяна, как зовут вою куклу? А какого цвета глазки у твоей Алены?
Воспитатель: Тимур, как зовут твою куклу? У твоей куклы есть ротик? Где он находится? Какого он цвета (красный).
Воспитатель: Кирилл, а как твою куклу зовут? Какого цвета ротик у твоей куклы?
Воспитатель: Во что одета твоя кукла? Какого цвета ее одежда?
Дети: дети с помощью воспитателя называют имя своей куклы и перечисляют во что она одета. (Платье синее/красное, кофточка зеленая/желтая, брюки, туфельки белые/желтые).
Воспитатель: ребята предлагаю вам, показать куклам как мы отдыхаем, усадите своих кукол на стульчики.
Дети: усаживают своих кукол и становятся в круг.
Физминутка «КУКЛА»
Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Повернись, повернись! (повороты влево, вправо с приседаниями)
После танца всем ребятам,
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: молодцы ребята! Куклы очень довольны!
Воспитатель: ой ребята, мне кажется куклы что-то хотят нам сказать (воспитатель подходит к куклам и «слушает» их).
Воспитатель: куклы мне сказали, что они очень устали и хотят отдохнуть. Давайте уложим их спать. Покачаем их на ручках, споем им колыбельную песенку (а-а-а-а-а-а-а-а-а-а).
Дети: качают куклу на руках, поют колыбельную (а-а-а-а-а-а-а-а-а-а).
Воспитатель: вот теперь куклы отдохнули, проснулись. Нужно их угостить чаем. Усаживайте своих куколок за стол. Какая посуда нам понадобится, чтобы угостить чаем кукол?
Дети: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, салфетница.
Воспитатель: правильно.
Дети: угощают кукол чаем.
Воспитатель: комментирует игру детей. «Кукла Даша пьет чай из чашки». Кирилл положил сахар и размешал ложечкой. Где у нас находится сахар?
Дети: в сахарнице.
Воспитатель: попили куклы чаю. Теперь нужно им протереть рот салфеткой. Салфетки находятся в салфетнице.
Дети: дети протирают куклам рот.
Воспитатель: После еды необходимо помыть посуду и убрать ее.
Пальчиковая игра «Посуда»
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.
Дети: выполняют движения.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам пришел в гости? Что делали куклы? Как зовут ваших кукол?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Куклы говорят нам спасибо за гостеприимство и хотят нас угостить вкусным печеньем. (Сюрпризный момент, воспитатель достает корзину с печеньем и угощает детей).