Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»

Лада Игоревна Зверева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»

Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса, создание условий для развития речевой активности у детей.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей;

2. Закрепить умения детей называть предметы одежды куклы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы „Куклы в гости к нам пришли“» размещена в разделах

3. Учить детей соотносить игровые действия с куклой с их словестными обозначениями;

4. Учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет;

5. Учить протяжно произносить звук [а] в звукоподражаниях.

Предварительная работа: игры с куклой «Ложимся спать»; «Чаепитие», «Собираем куклу на прогулку».

Материалы и оборудование: игрушки – 8 кукол в разной одежде, кукольная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, салфетница с салфетками, наглядное пособие.

Ход занятия:

Мотивационно- организованный этап.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(Воспитатель заранее рассаживает кукол в разных местах раздевалки так, чтобы дети этого не заметили)

Воспитатель: ребята, мне показалось я слышала шум из раздевалки, давайте сходим посмотрим, что там?

(Дети обнаруживают в раздевалке кукол. Делятся между собой впечатлениями, выбирают кукол и приносят их в комнату)

Воспитатель: ребята, кто же к нам пришел в гости?

Дети: куклы.

Воспитатель: какие красивые куклы! (У каждого ребенка своя кукла).

Как зовут твою куклу, Соня? Ее зовут Даша? Или Ксюша? Она нравится тебе?

Воспитатель: какой длины волосы у твоей куклы? Длинные или короткие? Воспитатель обращается к другому ребенку : а как зовут твою куклу, Лера? Какой длины у нее волосы? Какого цвета глазки у твоей куклы?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ульяна, как зовут вою куклу? А какого цвета глазки у твоей Алены?

Воспитатель: Тимур, как зовут твою куклу? У твоей куклы есть ротик? Где он находится? Какого он цвета (красный).

Воспитатель: Кирилл, а как твою куклу зовут? Какого цвета ротик у твоей куклы?

Воспитатель: Во что одета твоя кукла? Какого цвета ее одежда?

Дети: дети с помощью воспитателя называют имя своей куклы и перечисляют во что она одета. (Платье синее/красное, кофточка зеленая/желтая, брюки, туфельки белые/желтые).

Воспитатель: ребята предлагаю вам, показать куклам как мы отдыхаем, усадите своих кукол на стульчики.

Дети: усаживают своих кукол и становятся в круг.

Физминутка «КУКЛА»

Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Повернись, повернись! (повороты влево, вправо с приседаниями)

После танца всем ребятам,

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: молодцы ребята! Куклы очень довольны!

Воспитатель: ой ребята, мне кажется куклы что-то хотят нам сказать (воспитатель подходит к куклам и «слушает» их).

Воспитатель: куклы мне сказали, что они очень устали и хотят отдохнуть. Давайте уложим их спать. Покачаем их на ручках, споем им колыбельную песенку (а-а-а-а-а-а-а-а-а-а).

Дети: качают куклу на руках, поют колыбельную (а-а-а-а-а-а-а-а-а-а).

Воспитатель: вот теперь куклы отдохнули, проснулись. Нужно их угостить чаем. Усаживайте своих куколок за стол. Какая посуда нам понадобится, чтобы угостить чаем кукол?

Дети: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, салфетница.

Воспитатель: правильно.

Дети: угощают кукол чаем.

Воспитатель: комментирует игру детей. «Кукла Даша пьет чай из чашки». Кирилл положил сахар и размешал ложечкой. Где у нас находится сахар?

Дети: в сахарнице.

Воспитатель: попили куклы чаю. Теперь нужно им протереть рот салфеткой. Салфетки находятся в салфетнице.

Дети: дети протирают куклам рот.

Воспитатель: После еды необходимо помыть посуду и убрать ее.

Пальчиковая игра «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

Дети: выполняют движения.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам пришел в гости? Что делали куклы? Как зовут ваших кукол?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Куклы говорят нам спасибо за гостеприимство и хотят нас угостить вкусным печеньем. (Сюрпризный момент, воспитатель достает корзину с печеньем и угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Куклы в гости к нам пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Игоревна Зверева (УИ 974014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД