Ольга Мариненкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Репка» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Невского района г. Санкт- Петербурга.
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Репка» (группы компенсирующей направленности 4-5 лет кратковременного пребывания)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Воспитатель: Мариненкова Ольга Викторовна
Цели:
- активизировать и обогащать словарный запас детей
- вызвать желание с помощью воспитателя пересказывать сказку
Задачи:
- развивать индивидуальные способности детей через драматизацию сказки
- формировать у детей умение слушать
-закреплять знания детей о содержании сказки
-вызвать интерес к художественной литературе
Оборудование:
- игрушки (персонажи сказки: мышка, кошка, внучка и тд)
-магнитная доска с героями сказки
- сундучок
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки
-чтение сказки, беседа о героях
-отгадывание загадок
Методы и приемы:
-показ сказки
-вопросы к детям
-физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Собрались все дети в круг, я- твой друг и ты- мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
-Ребята, я сегодня принесла вам сказку. Она у меня в этом волшебном сундучке.
Постучите по сундучку и скажите такие слова: «Тук-тук, чок- чок, открывайся сундучок!»!
(дети стучат по сундучку)
- Наш сундучок открылся. У нас здесь репка, дед, бабка, внучка….(воспитатель достает игрушки персонажей). Тут есть еще что-то, а попробуйте сами отгадать!
- Я вам загадаю загадки:
Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Сторожит хозяйский дом
И виляет нам хвостом (ответы детей)
- Кого позвала внучка на помощь? Правильно, это собака. Как лает собачка? Какая она? Где у собаки хвост, нос, глаза и т. д (ответы детей)
- Следующая загадка. Кто еще в нашем сундучке?
В мягкой шубке ходит
Песенки выводит
Молоко из чашки пьет
Возле норки мышку ждет (ответы детей)
- Кого позвала собака Жучка? Правильно, кошку. Как говорит кошка? Какого она цвета?
Какая шерсть у кошки? (ответы детей)
- Еще одна загадка.
Пи-пи-пи, она сказала
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка
Это маленькая …. (ответы детей)
- А вот и мышка! И она хочет с вами поиграть!
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения руками)
На замочек заперлась (скрещиваем пальцы)
В дырочку она глядит (делаем колечко пальцами)
На заборе кот сидит (делаем кошачьи ушки)
- Ребята, скажите, в какой мы с вами сказке? У нас есть репка, дед, бабка и тд (ответы детей: Репка). Предлагаю вспомнить эту сказку.
Чтение сказки вместе с детьми. Проговаривание слов («посадил дед репку, большая-пребольшая, тянет-потянет и тд»)
Магнитная доска с персонажами. Дети ставят героев в правильном порядке.
- Теперь мы с вами хорошо знаем сказку и сможем ее рассказать. Давайте, ребята, немного отдохнем
Физкультминутка:
В огороде дедка репку посадил (копаем)
И водой из лейки репку он полил (поливаем)
Расти, расти репка
И сладка и крепка (руки вверх)
Выросла репка всем на удивленье (удивляемся)
Большая-пребольшая
Всем хватит угощенья (руки в стороны)
- Молодцы, ребята! Как называется сказка, которую мы с вами читали? Понравилась вам сказка? Какие герои есть в этой сказке?
- Герои сказки вместе трудились и вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно, тогда все получится.