Водяницкая Людмила
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Город добра»
▼ Скачать
Цель: формирование социально-ценностных представлений о добре.
Задачи:
• формировать у детей понятие «Доброта», умение выражать добрые чувства доб- рыми словами;
• совершенствовать умение образовывать сложные слова, навыки составления и чтения слов;
• обогащать экспрессивную речь сложными словами;
• развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Город добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• развивать коммуникативные способности детей, умение анализировать, делать вы- воды;
• побуждать детей к нравственным поступкам;
• воспитывать у детей самоконтроль за речью, синхронизировать речь с движе- ниями;
• воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совер- шать добрые поступки, умение работать в коллективе, инициативность.
Используемые методики: Методика Н. Зайцева, методика синквейн.
Оборудование: магнитная доска, ИКТ, вывески с названиями улиц, ворота с надпи- сью: «Добро пожаловать!», макеты домов и улицы, гелевые шары с буквами, дидактиче- ское пособие «Собери пословицу», карточки со словами перевертышами, карточки с предметными картинками, кубики-склады Н. Зайцева, сердечки и шкатулочки.
Предварительная работа: беседа о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых; чтение художественной литературы; нравственные беседы; прослушивание аудиозаписей; подкармливание птиц на территории детского сада; помощь в уборке тер- ритории участков детского сада.
Дети собрались около воспитателя. Зазвонил телефон (1 куплет песни Барбарики)
Воспитатель: Какой-то интересный звонок. Ребята, о чем эта песенка? (Ответы де- тей). Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? О доброте. Доброта… уди-
вительное слово, давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «Доброта».
(дети повторяют).
Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «ДОБРОТЯ» - добро тебе, добро от меня. Как это верно! Ребята, а как вы дума- ете, что такое «ДОБРОТА»? (ответы детей).
Ребята, а я не совсем согласна с песенкой. Знаете, добро бывает разное : одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки, драгоценности. А ещё можно….
Дети: …услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: а попробовать добро можно? Оказывается, можно. Люди вложили свою любовь, свою доброту в сок «ДОБРЫЙ», поэтому он…
(вкусный).
А еще есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы).
Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно всех любить. Как говорят о таких людях? Какие они?
(ответы детей).
Воспитатель: отправимся в город ДОБРА?
Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный.
-Дорожкою добра сейчас пойдем, Куда она ведет, мы точно знаем,
В пути мы будем делать добрые дела, Чтобы к добру нас привела….
(дети, взявшись за руки, цепочкой идут вокруг группы под песню «Дорогою добра», подходят к воротам с надписью: «Добро пожаловать»).
Воспитатель: Мы пришли в город Добра. Нас встречают с добрым приветствием (дети чи- тают).
Как в городе красиво! Вот и первая улица «Добрая» (подходят к вывеске с названием
«Добрая»). Дорогие мои, как вы думаете, какие люди живут на этой улице?
Догадайтесь: здесь живут люди с доброй душой? (добродушные). Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные). А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные). А кто добро желает? (доброжелательные).
Всё правильно, молодцы.
Воспитатель забирает шарик с буквой «Д» и подвешивает его к потолку с другой стороны группы.
Воспитатель: Идем дальше?
Совсем рядом улица «Солнечная». Вспомните пословицы по двум словам:
-солнышко, добро (при солнышке тепло, при матушке – добро). Путь был длинный, вы устали, присядьте, отдохните.
По первым звукам названия картинок разгадайте слово и догадайтесь, какую посло- вицу вам нужно собрать и поместить в окошечки домов.
(дети работают в парах с раздаточным материалом, воспитатель перемещает ша- рик с буквой «О»).
Воспитатель: а вот другая улица (дети читают название улицы). Интересные слова живут на этой улице – слова-перевёртыши. Расшифруйте их и соберите из складов кубиков эти слова (воспитатель подходит к парам, спрашивает какие слова у них полу- чились).
Вывешивает схему на доску и даёт образец рассказа о слове.
Воспитатель: а теперь вы подумайте и расскажите о своём слове, обратите внимание на карточку, она вам поможет.
рассказы детей, шарик с буквой «Б» выставляется в ряд Улица «Здравная» : (физкультминутка «Здравник миру») Пришла пора отдохнуть.
(вывешивается шарик с буквой «Р»)
Отдохнули и пошли дальше.
Воспитатель: а улица Радость нас встречает игрой-фантазией «Добрые поступки». Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех. Попробуем сделать зарисовки, а потом посмотрим, что же у нас получилось? (обращается к детям)
-Нарисуй добрый поступок на своей страничке;
- Ты какой добрый поступок хотел бы нарисовать? и т. д.
(вместе с детьми просматривают слайды на ИКТ, затем шарик с буквой «О» вы- ставляется в ряд. Получилось слово «ДОБРО»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добре, добрых делах и по- ступках. Напомните мне, пожалуйста. где живет добро? (в наших сердцах). Посмотрите, какое легкое и воздушное добро у нас появилось. Если вам понравилось, подарите мне улыбку. Я очень рада, а я подарю вам первые сердечки в вашу шкатулочку добрых дел за наше доброе приятное общение. Надеюсь, что шкатулочка будет пополнятся сердеч- ками.
Воспитатель:
Путешествие кончается, Возвращаемся сейчас.
Но с добром мы не прощаемся, Пусть оно ведет по жизни нас. Пусть живет оно в сердечках, Пусть поможет лучше быть, Пусть поможет человечка
В человека превратить!