Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Город добра»

Водяницкая Людмила
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Город добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование социально-ценностных представлений о добре.

Задачи:

• формировать у детей понятие «Доброта», умение выражать добрые чувства доб- рыми словами;

• совершенствовать умение образовывать сложные слова, навыки составления и чтения слов;

• обогащать экспрессивную речь сложными словами;

развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Город добра“» размещена в разделах

развивать коммуникативные способности детей, умение анализировать, делать вы- воды;

• побуждать детей к нравственным поступкам;

• воспитывать у детей самоконтроль за речью, синхронизировать речь с движе- ниями;

воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совер- шать добрые поступки, умение работать в коллективе, инициативность.

Используемые методики: Методика Н. Зайцева, методика синквейн.

Оборудование: магнитная доска, ИКТ, вывески с названиями улиц, ворота с надпи- сью: «Добро пожаловать, макеты домов и улицы, гелевые шары с буквами, дидактиче- ское пособие «Собери пословицу», карточки со словами перевертышами, карточки с предметными картинками, кубики-склады Н. Зайцева, сердечки и шкатулочки.

Предварительная работа: беседа о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых; чтение художественной литературы; нравственные беседы; прослушивание аудиозаписей; подкармливание птиц на территории детского сада; помощь в уборке тер- ритории участков детского сада.

Дети собрались около воспитателя. Зазвонил телефон (1 куплет песни Барбарики)

Воспитатель: Какой-то интересный звонок. Ребята, о чем эта песенка? (Ответы де- тей). Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? О доброте. Доброта… уди-

вительное слово, давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «Доброта».

(дети повторяют).

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «ДОБРОТЯ» - добро тебе, добро от меня. Как это верно! Ребята, а как вы дума- ете, что такое «ДОБРОТА»? (ответы детей).

Ребята, а я не совсем согласна с песенкой. Знаете, добро бывает разное : одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки, драгоценности. А ещё можно….

Дети: …услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: а попробовать добро можно? Оказывается, можно. Люди вложили свою любовь, свою доброту в сок «ДОБРЫЙ», поэтому он…

(вкусный).

А еще есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы).

Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно всех любить. Как говорят о таких людях? Какие они?

(ответы детей).

Воспитатель: отправимся в город ДОБРА?

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный.

-Дорожкою добра сейчас пойдем, Куда она ведет, мы точно знаем,

В пути мы будем делать добрые дела, Чтобы к добру нас привела….

(дети, взявшись за руки, цепочкой идут вокруг группы под песню «Дорогою добра», подходят к воротам с надписью: «Добро пожаловать»).

Воспитатель: Мы пришли в город Добра. Нас встречают с добрым приветствием (дети чи- тают).

Как в городе красиво! Вот и первая улица «Добрая» (подходят к вывеске с названием

«Добрая»). Дорогие мои, как вы думаете, какие люди живут на этой улице?

Догадайтесь: здесь живут люди с доброй душой? (добродушные). Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные). А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные). А кто добро желает? (доброжелательные).

Всё правильно, молодцы.

Воспитатель забирает шарик с буквой «Д» и подвешивает его к потолку с другой стороны группы.

Воспитатель: Идем дальше?

Совсем рядом улица «Солнечная». Вспомните пословицы по двум словам:

-солнышко, добро (при солнышке тепло, при матушке – добро). Путь был длинный, вы устали, присядьте, отдохните.

По первым звукам названия картинок разгадайте слово и догадайтесь, какую посло- вицу вам нужно собрать и поместить в окошечки домов.

(дети работают в парах с раздаточным материалом, воспитатель перемещает ша- рик с буквой «О»).

Воспитатель: а вот другая улица (дети читают название улицы). Интересные слова живут на этой улице – слова-перевёртыши. Расшифруйте их и соберите из складов кубиков эти слова (воспитатель подходит к парам, спрашивает какие слова у них полу- чились).

Вывешивает схему на доску и даёт образец рассказа о слове.

Воспитатель: а теперь вы подумайте и расскажите о своём слове, обратите внимание на карточку, она вам поможет.

рассказы детей, шарик с буквой «Б» выставляется в ряд Улица «Здравная» : (физкультминутка «Здравник миру») Пришла пора отдохнуть.

(вывешивается шарик с буквой «Р»)

Отдохнули и пошли дальше.

Воспитатель: а улица Радость нас встречает игрой-фантазией «Добрые поступки». Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех. Попробуем сделать зарисовки, а потом посмотрим, что же у нас получилось? (обращается к детям)

-Нарисуй добрый поступок на своей страничке;

- Ты какой добрый поступок хотел бы нарисовать? и т. д.

(вместе с детьми просматривают слайды на ИКТ, затем шарик с буквой «О» вы- ставляется в ряд. Получилось слово «ДОБРО»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добре, добрых делах и по- ступках. Напомните мне, пожалуйста. где живет добро? (в наших сердцах). Посмотрите, какое легкое и воздушное добро у нас появилось. Если вам понравилось, подарите мне улыбку. Я очень рада, а я подарю вам первые сердечки в вашу шкатулочку добрых дел за наше доброе приятное общение. Надеюсь, что шкатулочка будет пополнятся сердеч- ками.

Воспитатель:

Путешествие кончается, Возвращаемся сейчас.

Но с добром мы не прощаемся, Пусть оно ведет по жизни нас. Пусть живет оно в сердечках, Пусть поможет лучше быть, Пусть поможет человечка

В человека превратить!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Город добра»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Город добра»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД