Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы «Весенние чудеса»

Джалилова Э А
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы «Весенние чудеса»

Тип НОД: Итоговое занятие.

Вид НОД: Тематическое.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Тема НОД: Весенние чудеса.

Цель. Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за учебный год.

Программное содержание или задачи:

Образовательные задачи

1. Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

Развивающие задачи

1. Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по таблице.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы „Весенние чудеса“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по таблице.

2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

3. Развивать умение выделять существенные признаки.

4. Развивать коммуникативные действия.

Воспитывающие задачи

1. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Словарная работа: Протальник, снегогон, травень.

Предварительная работа.

-разучивание с детьми стихотворений о весне.

-отгадывание загадок.

- чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

-наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение

-«Признаки весны», ведение природы,

- рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Методы и приемы реализации содержания занятия:

наглядные, словесные, практические, игровые, художественное слово. сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

зайчик, письмо с заданиями, обруч для воздушного шара, шары воздушные, иллюстрации и сюжетные картинки по теме, солнышко-игрушка, мяч, карточки «Живые звуки» на каждого ребенка, мяч, листья для березы, указка.

Вводная часть.

Организационный момент. (1 - 2 мин.)

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте ласково друг другу посмотрим в глаза и улыбнемся.

Художественное слово:

Детский сад – большой наш дом

Очень дружно мы живем

Посмотри скорей вокруг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, настроение у нас хорошее, отгадайте загадку. Внимательно слушайте пожалуйста.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Молодцы, ребята! Правильно весна!

Да, ребята, весна долго почему то пробирается к нам, зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы не пускают весну.

Но, весна отправила своего друга - солнечного зайчика. Смотрите, у зайчика письмо. Давайте почитаем, что же хочет сказать нам весна?

«Дорогие ребята, отправляю к вам своего помощника - солнечного зайчика.

Я попала в беду. Меня похитили зимние вьюги, холодные ветра и сугробы. Помогите пожалуйста, скорее добраться до вас. А для того чтобы я быстрее к вам смогла добраться, необходимо выполнить задания. Задания в корзинке! До встречи, ребята!»

Ну что, ребята поможем весне?

Но, чтобы выполнить задания нам необходимо отправиться в путешествие. Вы готовы?

В путешествие мы отправимся на воздушном шаре. Чтобы отправиться нам необходимо надуть воздушный шар (выполняется артикуляционное упражнение насос)набираем носиком воздух, а теперь дуем через губки.

Вносится обруч с привязанный к нему, воздушными гелевыми шарами.

Дети берутся за обруч и выполняют движения под музыку.

(по окончанию дети проходят к доске и выстраиваются полукругом, проводится зрительная гимнастика)

Зрительная гимнастика

Глазки вверх, вниз, вправо, влево - повторить 2 раза)

Молодцы, ребята!

(НА ЭКРАНЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КАРТИНА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА)

Ребята куда мы пришли. (Ответы детей)

Да, правильно ребята, мы пришли в лес.

1. Задание. Блиц опрос «Время года»

Какое время года изображено на картине.

Почему вы так решили?

Здесь еще лежит снег. Я думаю, что это зима.

А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

А здесь лужи, ручьи – может осень?

Правильно, ребята, на картинке мы видим время года Весну!

А как вы угадали, что это время года весна?

(Потому что, на проталинках появились первые цветы, пробивается травка, лесные жители просыпаются). Правильно, ребята!

Ребята, назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

Первый весенний месяц какой? –Первый весенний месяц Март. Второй весенний месяц какой? А второй весенний месяц Апрель.

Весна - это время пробуждения природы.

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?

2. Игра «Какая, какое?» (Игра с мячом)

Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное, жёлтое, жаркое…

Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

Молодцы, ребята!

Садимся за столы.

2. Название месяцев

В народе в старину как называли весенние месяцы? (словарная работа и здоровьесберегающие технологии)

Март – протальник, почему?

В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать!

А про апрель в старину говорили Апрель-Снегогон.

А почему в старину называли Снегогон?

Потому что месяц Апрель гонит снег и зиму вместе прочь, прогоняет.

Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Молодцы, ребята.

А май в старину называли май-травень!

А почему так называли?

Потому что на земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень.

Итог: Молодцы, вы не забыли весенние месяцы!

Про весну, мы читали у многих русских поэтов.

3. Чтение стихов:

Наши дети хотят рассказать стихи про весну.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят - Малика

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,- Каролина

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Уж тает снег, бегут ручьи, Варвара

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Еще светло перед окном, Максим

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

Молодцы, ребята! А давайте, с вами отдохнем и превратимся в лучики.

Динамическая пауза.

Хороводная игра малой подвижности

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей( «Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают. (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Итог: Молодцы, ребята! Поможем весне.

А что дарит весне улыбку? (солнышко)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Сравни» (с игрушкой – солнышком).

4. задание. (Словесная игра) Поиграем в игру «Сравни» (с игрушкой -солнышком) - 2 мин.

Представьте, Солнышко такое же желтое как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнышко круглое как. (мячик, апельсин, колобок)

Солнышко ласковое как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнышко веселое как. (песенка, клоун)

Солнышко теплое как. (печка, рукавички, свитер)

Солнышко яркое как. (лампочка, фонарь, звезда)

Солнышко жаркое как. (огонь, костер).

Молодцы, ребята!

5. Словесная игра.

Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний»:

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,

например: день — весенний день, погода — весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

Молодцы, ребята! А теперь давайте сядем на стульчики!

4. Живые звуки!

Зайчик предлагает нам поиграть со своими помощниками. Помощники непростые, каждый помощник показывает звук. Внимательно слушаем и показываем звуки.

Сейчас я вам буду говорить звуки, а вы должны поднять этот звук.

Молодцы, ребята! Вот и справились с этим заданием!

Солнечный зайчик, очень рад!

5. Составляем рассказ про весну по мнемотаблице.

И последнее задание от нашего помощника, по картинкам который отправил нам зайчик, нам нужно составлять рассказ про весну.

Рассказ начинаем составлять слева направо, сначала одну строчку, а потом также слева направо вторую строчку.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» №2

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые проталинки. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Задания мы все выполнили! Весну освободили! А теперь отправляемся домой.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Что нового и интересного вы узнали?

(Узнали,что в народе март называли март – протальник.) Почему?

Как называли апрель (Апрель- снегогон) Почему?

И как называли май (Май травень) Почему?

Что мы с вами еще вспомнили? (Вспомнили,изменения природы весной)

Составляли рассказ по таблице «Весна»

Зайчик дарит вам значки.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2016г

2. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников:

Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы «Весенние чудеса»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 02:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы «Весенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Джалилова Э А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД