Денисова Ирина Александровна
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда берется дождик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда берется дождик?»
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, способом примакивания - прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знание синего цвета.
Развивающая :
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда берется дождик?“» размещена в разделах
- побуждать, детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
- комплект для экспериментирования губка, тазики с водой, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомного листа с нарисованным облаком
Демонстрационный материал:
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, образец, следы
Ход.
Дети вместе с воспитателям заходят в группу и обнаруживают, что на полу следы.
Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?
- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?
(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это дождь.
- Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется из тучке?
Дети: (Нет)
- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам (Дети подходят к столам, на которых стоит с водой тазик и губка).
Николь: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на, что похожа губка?
Дети: (Кирпичик, на тучку).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: (Нет в нем водички, губка сухая).
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в тазик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (Ничего не произойдет; начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так мы и узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.
(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)
Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из нее идет дождик.
- Как капает дождик?
Дети: (Сверху, из тучки)
- А на этом листочке тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомного листа бумаги. На лист бумаги приклеена заранее синяя тучка).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами возле железной юбочки так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали. Тогда набираем краску на кисточку и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?
Дети: синего.
(Входе работы воспитатель помогает детям)
Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?
- Откуда берется дождик?
Дети: (дождик берется из тучки)
Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.