Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»

Елена Бокарева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»

Тема: "Поможем Незнайке"

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи

Образовательные :

• учить детей выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

• познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»;

• закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

• учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Развивающие:

• развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом;

• развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

• развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, к экспериментальной деятельности; воспитывать навыки работы в коллективе сверстников;

• воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, ситечки, ватный диск, бинт, салфетка, картинки «магнит, ситечко, салфетка, ватный диск, бинт», конверт «Незнайке и жителям Цветочного города».

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло видеописьмо, но от кого оно я не успела посмотреть. Давайте его посмотрим. (Звучит музыка из м / ф «Приключение Незнайки и его друзей», на экране появляется Незнайка).

Воспитатель: Вы узнали кто это? Из какой сказки наш герой?

Дети: Это Незнайка из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Незнайку, и узнаем, что он хотел.

Звучит послание с экрана: «Здравствуйте, дорогие ребята, в нашем Цветочном городе случилась беда. Вся вода в городе стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Что делать с водой никто из малышей-коротышей не знает. Знайка сейчас очень занят, но передал коробку и сказал, что она нам пригодится. Я тоже не знаю, как справится с этой проблемой и решил обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же именно к нам обратился Незнайка?

Дети: Мы можем ему помочь.

(Воспитатель показывает образец воды, присланный Незнайкой, и предлагает рассмотреть ее).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с водой.

Дети: Она грязная, с мусором.

(Дети обследуют воду, описывают ее)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делали Коротыши неправильно, и почему вода в их Цветочном городе стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же произойдет, если использовать такую воду? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды?

Дети: Нет. Растениям, животным, всем живым существам необходима вода.

Воспитатель: И что будет, если Коротыши все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них в городе совсем не останется чистой воды. Все живые существа и растения погибнут.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал коробку. Что же здесь лежит?

Дети: Магниты, ситечки, воронки.

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся ли нам все эти предметы?

Дети: С помощью этих предметов можно очистить воду.

Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем помочь всем жителям цветочного города, попытаемся очистить воду. Для дальнейшей работы нам необходимо надеть спецодежду.

(Дети надевают фартуки и нарукавники)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении опытов.

( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

(Дети проходят за общий стол, на котором стоит емкость с грязной водой)

Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убрать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Дети: Вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком. Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора, плавающего на поверхности?

Дети: Ситечко.

Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

(Дети вылавливают ситечками мусор, плавающий на поверхности).

Воспитатель: Молодцы! Сверху воду мы почистили. Но внизу тоже мусор. Почему он на дне, а не на поверхности?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, железные предметы.

Воспитатель: С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: С помощью магнита, собрать ситечком (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Незнайка).

Воспитатель: Как же можно достать мусор со дна, не намочив рук?

Дети: С помощью магнита, привязав его на веревку.

Воспитатель: Давайте это проверим.

(Дети опускают магнит в воду)

Воспитатель: Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы даже через воду)

Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Коротышам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: Как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы вода стала чище? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы вода стала чище, ее нужно профильтровать. Этим мы сегодня с вами и займемся. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят к отдельным столам в лаборатории)

Воспитатель: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня попробуем с вами использовать разные фильтры и выясним, какой фильтр лучше очищает воду. Посмотрите, какие фильтры вы видите на столах?

Дети: Бинт, ватный диск и салфетка.

Воспитатель: Как вы считаете, какой фильтр лучше очистит воду? (Предположения детей). Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через бинт. Возьмите пустой стакан с номером «1», вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значит, какой можно сделать вывод: слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: Грязный фильтр положите на пустую тарелку. А теперь профильтруем воду через ватный диск. Берем чистый стакан с номером «2», вставляем воронку, а в нее ватный диск, аккуратно не продавливая, и фильтруем.

Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ватный диск задерживает мелкий мусор.

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас салфетка, положите ее в воронку. Профильтруем воду через салфетку. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да. Здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.

Воспитатель: Ребята, давайте сравним стаканы и определим в каком же стакане вода стала чистой, в 1, во 2 или в 3?

Дети: Самая чистая вода во 2 стакане.

Воспитатель: Какой фильтр вы использовали?

Дети: Использовали фильтр из ваты.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ватный диск лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропускает мелкий мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед) .

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно) .

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) .

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, Незнайка и все коротыши ждут от нас ответа, как же мы можем его передать?

Дети: Написать письмо и отправить.

Воспитатель: Правильно. Но вот беда мы с вами еще писать не умеем. Что же делать, как вы думаете?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Напишем наше письмо с помощью картинок и отправим Незнайке, чтоб они очистили свою воду по нашему плану. Давайте вспомним, как мы получили чистую воду.

Воспитатель: Как мы очищали воду на первом этапе? С помощью чего? Выбирайте картинку.

Воспитатель: На 2 этапе? (выбирают картинку).

Воспитатель: Что мы делали с водой потом?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: С помощью чего фильтровали воду?

А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая.

Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, так как вата задерживает даже самый мелкий мусор.

Воспитатель: Ребята, можно ли пользоваться такой водой?

Дети: Её можно использовать для мытья рук, стирки белья, для полива растений, а пить можно только кипячёную воду.

Воспитатель: Мы отправим наше письмо и очищенную воду Незнайке и его друзьям. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?

Дети: Самое главное, нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать ее.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как вода попадает к нам в дома? Откуда? (ответы детей). Давайте сейчас посмотрим фильм о том, какой путь проходит вода, чтобы попасть к нам в кран.

Презентация «Откуда в кране берется вода?»

1 слайд

-Каждое утро мы умываемся, чистим зубы, даже не подозревая, откуда же в кране берется вода и какой путь ей приходиться пройти.

2 слайд

-Начинается путь воды из реки далеко от населенного пункта. В подземный источник пробуривается труба или опускается в реку.

3 слайд

-Труба на конце имеет решетку, через которую не пропускаются водоросли, камни и рыбы.

4 слайд

помощью насосов воду качают в водоотстойники, где вода освобождается от мелкого мусора. В баках водоотстойниках вода замедляет ход и течет медленно, чтобы весь мусор успел осесть на дно.

5 слайд

-Из водоотстойников вода поступает в специальные бассейны для обеззараживания. Бассейны имеют специально оборудованное дно. Сначала засыпаются мелкие камешки, а сверху насыпают промытый песок. При прохождении через такой фильтр из камней и песка вода очищается, затем обеззараживается, и удаляются из воды посторонние запахи.

6 слайд

-По окончании процесса обеззараживания вода с помощью насосов перекачивается на водораспределительную станцию.

7 слайд

-Из водораспределительной станции ее по трубам перекачивают в наши дома и квартиры.

8 слайд

-И в кране появляется вода. Люди получают чистую воду и радуются!

Воспитатель: Вот такой длинный и сложный путь проходит вода. Как вы считаете, как нужно относиться к воде? ( ответы детей: беречь воду, экономно использовать, не загрязнять и т. п.)

3. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

- Что вам понравилось больше всего?

Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы оказали помощь всем малышам-коротышам из Цветочного города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 22:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бокарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД