Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»

Елена Бокарева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Поможем Незнайке"

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи

Образовательные :

• учить детей выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

• познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»;

• закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов;

Темочки:

• учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Развивающие:

• развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом;

• развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

• развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, к экспериментальной деятельности; воспитывать навыки работы в коллективе сверстников;

• воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, ситечки, ватный диск, бинт, салфетка, картинки «магнит, ситечко, салфетка, ватный диск, бинт», конверт «Незнайке и жителям Цветочного города».

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло видеописьмо, но от кого оно я не успела посмотреть. Давайте его посмотрим. (Звучит музыка из м / ф «Приключение Незнайки и его друзей», на экране появляется Незнайка).

Воспитатель: Вы узнали кто это? Из какой сказки наш герой?

Дети: Это Незнайка из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Незнайку, и узнаем, что он хотел.

Звучит послание с экрана: «Здравствуйте, дорогие ребята, в нашем Цветочном городе случилась беда. Вся вода в городе стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Что делать с водой никто из малышей-коротышей не знает. Знайка сейчас очень занят, но передал коробку и сказал, что она нам пригодится. Я тоже не знаю, как справится с этой проблемой и решил обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же именно к нам обратился Незнайка?

Дети: Мы можем ему помочь.

(Воспитатель показывает образец воды, присланный Незнайкой, и предлагает рассмотреть ее).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с водой.

Дети: Она грязная, с мусором.

(Дети обследуют воду, описывают ее)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делали Коротыши неправильно, и почему вода в их Цветочном городе стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же произойдет, если использовать такую воду? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды?

Дети: Нет. Растениям, животным, всем живым существам необходима вода.

Воспитатель: И что будет, если Коротыши все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них в городе совсем не останется чистой воды. Все живые существа и растения погибнут.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал коробку. Что же здесь лежит?

Дети: Магниты, ситечки, воронки.

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся ли нам все эти предметы?

Дети: С помощью этих предметов можно очистить воду.

Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем помочь всем жителям цветочного города, попытаемся очистить воду. Для дальнейшей работы нам необходимо надеть спецодежду.

(Дети надевают фартуки и нарукавники)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении опытов.

( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

(Дети проходят за общий стол, на котором стоит емкость с грязной водой)

Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убрать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Дети: Вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком. Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора, плавающего на поверхности?

Дети: Ситечко.

Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

(Дети вылавливают ситечками мусор, плавающий на поверхности).

Воспитатель: Молодцы! Сверху воду мы почистили. Но внизу тоже мусор. Почему он на дне, а не на поверхности?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, железные предметы.

Воспитатель: С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: С помощью магнита, собрать ситечком (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Незнайка).

Воспитатель: Как же можно достать мусор со дна, не намочив рук?

Дети: С помощью магнита, привязав его на веревку.

Воспитатель: Давайте это проверим.

(Дети опускают магнит в воду)

Воспитатель: Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы даже через воду)

Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Коротышам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: Как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы вода стала чище? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы вода стала чище, ее нужно профильтровать. Этим мы сегодня с вами и займемся. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят к отдельным столам в лаборатории)

Воспитатель: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня попробуем с вами использовать разные фильтры и выясним, какой фильтр лучше очищает воду. Посмотрите, какие фильтры вы видите на столах?

Дети: Бинт, ватный диск и салфетка.

Воспитатель: Как вы считаете, какой фильтр лучше очистит воду? (Предположения детей). Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через бинт. Возьмите пустой стакан с номером «1», вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значит, какой можно сделать вывод: слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: Грязный фильтр положите на пустую тарелку. А теперь профильтруем воду через ватный диск. Берем чистый стакан с номером «2», вставляем воронку, а в нее ватный диск, аккуратно не продавливая, и фильтруем.

Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ватный диск задерживает мелкий мусор.

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас салфетка, положите ее в воронку. Профильтруем воду через салфетку. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да. Здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.

Воспитатель: Ребята, давайте сравним стаканы и определим в каком же стакане вода стала чистой, в 1, во 2 или в 3?

Дети: Самая чистая вода во 2 стакане.

Воспитатель: Какой фильтр вы использовали?

Дети: Использовали фильтр из ваты.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ватный диск лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропускает мелкий мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед) .

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно) .

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) .

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, Незнайка и все коротыши ждут от нас ответа, как же мы можем его передать?

Дети: Написать письмо и отправить.

Воспитатель: Правильно. Но вот беда мы с вами еще писать не умеем. Что же делать, как вы думаете?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Напишем наше письмо с помощью картинок и отправим Незнайке, чтоб они очистили свою воду по нашему плану. Давайте вспомним, как мы получили чистую воду.

Воспитатель: Как мы очищали воду на первом этапе? С помощью чего? Выбирайте картинку.

Воспитатель: На 2 этапе? (выбирают картинку).

Воспитатель: Что мы делали с водой потом?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: С помощью чего фильтровали воду?

А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая.

Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, так как вата задерживает даже самый мелкий мусор.

Воспитатель: Ребята, можно ли пользоваться такой водой?

Дети: Её можно использовать для мытья рук, стирки белья, для полива растений, а пить можно только кипячёную воду.

Воспитатель: Мы отправим наше письмо и очищенную воду Незнайке и его друзьям. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?

Дети: Самое главное, нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать ее.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как вода попадает к нам в дома? Откуда? (ответы детей). Давайте сейчас посмотрим фильм о том, какой путь проходит вода, чтобы попасть к нам в кран.

Презентация «Откуда в кране берется вода?»

1 слайд

-Каждое утро мы умываемся, чистим зубы, даже не подозревая, откуда же в кране берется вода и какой путь ей приходиться пройти.

2 слайд

-Начинается путь воды из реки далеко от населенного пункта. В подземный источник пробуривается труба или опускается в реку.

3 слайд

-Труба на конце имеет решетку, через которую не пропускаются водоросли, камни и рыбы.

4 слайд

помощью насосов воду качают в водоотстойники, где вода освобождается от мелкого мусора. В баках водоотстойниках вода замедляет ход и течет медленно, чтобы весь мусор успел осесть на дно.

5 слайд

-Из водоотстойников вода поступает в специальные бассейны для обеззараживания. Бассейны имеют специально оборудованное дно. Сначала засыпаются мелкие камешки, а сверху насыпают промытый песок. При прохождении через такой фильтр из камней и песка вода очищается, затем обеззараживается, и удаляются из воды посторонние запахи.

6 слайд

-По окончании процесса обеззараживания вода с помощью насосов перекачивается на водораспределительную станцию.

7 слайд

-Из водораспределительной станции ее по трубам перекачивают в наши дома и квартиры.

8 слайд

-И в кране появляется вода. Люди получают чистую воду и радуются!

Воспитатель: Вот такой длинный и сложный путь проходит вода. Как вы считаете, как нужно относиться к воде? ( ответы детей: беречь воду, экономно использовать, не загрязнять и т. п.)

3. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

- Что вам понравилось больше всего?

Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы оказали помощь всем малышам-коротышам из Цветочного города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 22:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в старшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бокарева (УИ 409496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД