Олеся Хабарова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб?»
Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Словарь:
- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука,пшеничный,ржаной,озимые,яровые.
Предварительнаяработа:
Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций;
заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.
Как вы думаете, что там написано? Как помочь Красной Шапочке. Конечно, напечь булочек. А вы знаете, откуда к нам пришел хлеб? Давайте посмотрим.
Показ презентации.
Воспитатель: Из каких продуктов готовят тесто? Но для того, чтобы нам с вами приготовить вкусные булочки, нужен точный рецепт. Нужно знать, сколько и что положить. Что же делать?
Разлетелся он у меня на кусочки, такой ветер был сильный. Помогите мне его сложить!
Дети складывают на ковре рецепт из кусочков бумаги.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем намесить тесто!
Ребята, что делают повара, перед тем как готовить пищу?
У меня есть салфетки специальные антибактериальные, они убивают микробы. Давайте хорошенько вытрим руки. Одеваем фартуки и колпаки!
Воспитатель и дети: Что первым кладем по рецепту?
Сколько кладем дрожжей? Для чего нужны дрожжи?
Что кладем потом? Сколько воды? Мешаем, чтобы дрожжи растворились в воде. Молодцы!
Что следующее по рецепту? Яйцо я вам разобью сама т. к. его разбивают ножом. Берем вилочки и аккуратно перемешиваем.
Что следующее по рецепту?
Сколько сахара по рецепту?
Сколько соли? Незабываем перемешивать.
В самом конце кладут что? Сколько муки?
Еще хорошо помешаем. (Помогаю детям промешать)
Переливаем все свое тесто в большую кастрюлю и ставим тесто в теплое место. Тесто должно подойти.
Давайте помоем руки пока тесто подходит!
Дети моют руки.
Воспитатель: Ребята давайте немножечко пофантазируем!
У меня будет булочка с лимонным вареньем, а у тебя Артем?
Ответы детей: проводиться словесная игра «С какой начинкой булочка?».
Воспитатель: Ох, и вкусные начинки вы мне придумали, как булочек охота! А теперь отгадайте загадку:
Я пузырюсь и пыхчу
Жить в кастрюле не хочу!
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня!
(Тесто.)
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и тесто подошло! Подходите, отламывайте и лепите булочки!
Можно раскатать колбаской и уложить по кругу вот так!
Можно слепить шариком и приплющить, а потом украсить маленькими шариками.
Булочку можно слепить разными способами (индивидуальная работа, воспитатель подходит к каждому ребенку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые булочки у нас получились!
Раскладываем на поднос и сейчас мы их отнесем на кухню. Там в электропечи они и испекутся. И мы их сможем отправить Красной Шапочки и ее бабушке.