Анжела Столбушкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Спички детям не игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : расширять знания детей о правилах пожарной безопасности
Развивающие : формировать знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части – пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару.
Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила поведения в опасных ситуациях.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.
Оборудование: иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность»
1 Этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на возможные высказывания
-Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, солнечный денёк,
Здравствуй, миленький дружок.
-Предлагаю вам послушать загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки
-Что это?
-Спички!
Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть.
Проблемный вопрос: Как вы думаете можно ли с ними играть.
Правильно, это спички
Выслушиваю ответы детей.
2этап. Реализация замысла
Содержание Обратная связь на возможные высказывания
Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть.
-Почему нельзя?
-Потому что спички – это не игрушки для детей.
Для забавы, для игры,
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
-Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?».
-Как вы думаете, кто это должен делать?
Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.
Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь?
- небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой
Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину?
-Нужно звонить по номеру»01»
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
-Дети, какого цвета машина?
Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?
Быстро
-Почему?
физкультминутка
Если же стряслась беда, (закрыть глаза)
Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)
Действуй смело (шагаем на месте)
Нужно «01», набрать (загибаем пальчики на руках)
И пожарных вызывать.
-Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда – нибудь сирену? Как она звучит?
-Дети: «И – У – ИУ – ИУ»
У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине?
пожарные.
Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары.
-Давайте поиграем
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголёк.
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём).
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы (пожарники)
-Да, детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.
Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр
Взрослые
Правильно
А еще звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину.
Ответы детей
Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня.
Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.
Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.
3 этап. Рефлексия
Содержание Обратная связь на возможные высказывания
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что узнали нового?
-Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички?
А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.
Ответы детей
Ответы детей