Татьяна Тареева
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы».
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему „Шляпы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Расширять у детей знания и представления о головных уборах;
• Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей;
• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление : умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
• Умение работать в коллективе.
• Развивать у детей воображение; доводить до конца творческий замысел;
• Умение из знакомых элементов составлять композицию узора;
Планируемые результаты:
проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, работает по собственному замыслу.
Предварительная работа:
наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»,рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок по теме «Головные уборы в профессиях, загадывание загадок о головных уборах, обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
Чтение сказок «Красная шапочка», Н. Носова «Живая шляпа»,
Н. Кончаловская «Дело в шляпе».
Материал и оборудование:
ноутбук, интерактивная рамка, мультфильм «Лунтик и его друзья «Панамки», шляпы, карточки с предметами, схемы-описания, портреты – мальчиков и девочек, трафареты шляп, цветной картон, материал для украшения шляп, подарок для творчества.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Дети находят картинку, на которой изображен Лунтик и его друзья.
Воспитатель выясняет, какие истории происходили с Лунтиком и его друзьями.
Предлагает посмотреть еще одну историю
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья «Панамки».
-Что случилось с Лунтиком
- Для чего нужны головные уборы?
- Какие вы знаете головные уборы?
- Почему головные уборы так называются?
- Как называют человека, который создает головные уборы? (дизайнер)
- Какие материалы он использует изготовления головных убор? (мех, кожу, драп, фетр, пух, велюр, джинсовую ткань и другие)
Дидактическая игра «Подбери пару».
Разложены образцы материалов. (Шерсть, шёлк, ситец, мех, кожа, фетр, драп и другие).
У детей картинки с изображением вязаной шапки, фетровой шляпы, меховой шапки. панамки и другие головные уборы.
Задание: найти материал, из которого сделаны «их» головные уборы, составить пару и ответить на вопросы.
-Какая шапка?
-Какая шляпа? и т. д.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Отметить крестиком только головные уборы.
- Назовите, какие картинки вы отметили.
- Чем из того, что осталось не помеченным, можно прикрыть голову, когда с собой нет головного убора? (носовой платок, газета, лист растения, лоскуток ткани, журнал и т. д.)
Воспитатель загадывает загадку:
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(шляпа)
- Чем отличается шляпа от других головных уборов? (У шляпы есть поля и тулья)
- Что такое тулья? (это верхняя часть шляпы)
Физкультминутка.
- Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа.
Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа с головы не упадет.
- Приседайте (выполняют)
- Наклонитесь (не выполняют)
- Руки вперед, вверх, в стороны, на поясе (выполняют)
- Повороты вправо-влево (выполняют)
- Наклоны вправо-влево (не выполняют)
- Идем по кругу (выполняют).
Дети попадают на выставку головных уборов.
Выставка головных уборов. Дети – экскурсоводы.
Дидактическая игра «Рассказ – описание»
Составить рассказ – описание с опорой на план.
*Как называется головной убор?
* Как он выглядит? (цвет)
* Из каких материалов его изготавливают?
* Кто носит этот головной убор?
* В какое время года носят?
«Парад шляп» - физкультминутка.
Демонстрация шляп детьми.
Воспитатель приглашает на выставку головных уборов.
Выставка головных уборов других стран (с использованием интерактивной рамки)
Слайды «Головные уборы других стран».
У многих народов, проживающих в других странах, есть свои национальные головные уборы.
- На Востоке женщины носят чадру. Это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо.
- Мужчины носят чалму, для этого обматывают особым образом ткань вокруг головы.
- Ермолка. Тюбетейка. Это маленькие национальные шапочки.
- Есть большие – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и вьетнамцев, похожие на перевёрнутый широкий конус.
- На Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков.
Видеотелеграмма
«Приглашаю вас в шляпную мастерскую на помощь Фее.
Сделать коллекцию шляп для принцев и принцесс».
Обсуждение детей.
Дети договариваются, кто с кем будет работать: Из чего? Для кого? Выбирают портреты – мальчиков и девочек.
Трафареты шляп, цветной картон, материал для украшения шляп – пластилин бусинки, перышки и т. д.
Изготовление шляп детьми.
Беседа: Для кого ты изготовил (а) шляпу? Почему? Из чего сделана твоя шляпа? И т. п.
Фея благодарит детей за помощь, дарит им материал для творчества.
Оформляется выставка портретов в шляпах.