Лещева Светлана Андреевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию элементарных представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
• Способствовать формированию патриотических чувств.
• Познакомить с достопримечательностями села.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, клубок, фонограмма песни «С чего начинается Родина», фонограмма «Вальс дождя» Ф. Шуберта, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Незнайка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход ОД
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения
Куда б меня дорога ни вела,
Мне маяком единственным служили
Огни большого русского села,
Где прадеды и деды мои жили. А. Погодин.
В. - Замечательно. Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Абрамово)
В. - Наше село наша малая родина. У каждого из нас есть уголок земли, который особенно дорог сердцу. Это место, где ты родился, вырос, может быть, живешь и сейчас. И не важно, большой ли это город или маленькая деревушка, главное, что это самое родное, любимое место на большой планете Земля - твоя «малая родина».
Наше старинное русское село Абрамово, богато традициями, народными талантами. Село наше большое, красивое, год от года хорошеет, благоустраивается. Строятся новые дома, молодежь остается жить в родном селе, трудятся на земле, как деды и прадеды.
История Абрамова своими корнями уходит в далекое прошлое, времена царствования Ивана Грозного. По преданиям, село возникло в середине 16 века, когда Иван Грозный во время своего третьего похода на Казань останавливался на этом месте. Каждый свой стан царь отмечал курганом или церковью - обыденкой, которая строилась и освящалась в течение дня до захода солнца. Такая церковь была, по- видимому, построена в новом селении и освящена в честь Иоанна Предтечи, ангела - хранителя царя, а праздник Предтечи 7 июля стал здесь престольным. Год 1552 считается временем рождения Абрамова. Оно именуется «государевым дворцовым селом», принадлежащим царскому двору. Абрамово славилось и славится плодородными землями, дающими богатые урожаи. Но главная ценность села, его достояние - это, конечно, люди трудолюбивые, мастеровые, талантливые. Наши земляки прославили свою «малую родину» далеко за пределами Нижегородского края. Среди абрамовцев есть ученые, политики, известные художники, замечательные мастера резьбы по дереву. (показ слайда)
В. – У каждого народы есть и свои национальные игры и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Заря».
(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)
Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, солнышка сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка.
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. Один из непременных элементов лесного пейзажа - родник. С ним связано понимание чистоты, целебности, источника жизни. Недалеко от Абрамова, в лесу, есть Святой родник, с чистейшей, вкусной водой, обладающей целебной силой. (Минутка релаксации под звуки природы). (Показ слайда)
Появляется Незнайка (Н).
Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваше село? (Ответы детей)
Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может, вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран)
Эти здания есть в вашем селе? (Ответы детей)
Н. - А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Н. - А вы знаете название улиц вашего села? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем селе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н. - Тогда за работу.
Коллективная работа «МОЁ СЕЛО РОДНОЕ».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Абрамово своим друзьям.
В. -Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. (До свидания)