Лещева Светлана Андреевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию элементарных представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
• Способствовать формированию патриотических чувств.
• Познакомить с достопримечательностями села.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, клубок, фонограмма песни «С чего начинается Родина», фонограмма «Вальс дождя» Ф. Шуберта, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Незнайка»
Ход ОД
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения
Куда б меня дорога ни вела,
Мне маяком единственным служили
Огни большого русского села,
Где прадеды и деды мои жили. А. Погодин.
В. - Замечательно. Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Абрамово)
В. - Наше село наша малая родина. У каждого из нас есть уголок земли, который особенно дорог сердцу. Это место, где ты родился, вырос, может быть, живешь и сейчас. И не важно, большой ли это город или маленькая деревушка, главное, что это самое родное, любимое место на большой планете Земля - твоя «малая родина».
Наше старинное русское село Абрамово, богато традициями, народными талантами. Село наше большое, красивое, год от года хорошеет, благоустраивается. Строятся новые дома, молодежь остается жить в родном селе, трудятся на земле, как деды и прадеды.
История Абрамова своими корнями уходит в далекое прошлое, времена царствования Ивана Грозного. По преданиям, село возникло в середине 16 века, когда Иван Грозный во время своего третьего похода на Казань останавливался на этом месте. Каждый свой стан царь отмечал курганом или церковью - обыденкой, которая строилась и освящалась в течение дня до захода солнца. Такая церковь была, по- видимому, построена в новом селении и освящена в честь Иоанна Предтечи, ангела - хранителя царя, а праздник Предтечи 7 июля стал здесь престольным. Год 1552 считается временем рождения Абрамова. Оно именуется «государевым дворцовым селом», принадлежащим царскому двору. Абрамово славилось и славится плодородными землями, дающими богатые урожаи. Но главная ценность села, его достояние - это, конечно, люди трудолюбивые, мастеровые, талантливые. Наши земляки прославили свою «малую родину» далеко за пределами Нижегородского края. Среди абрамовцев есть ученые, политики, известные художники, замечательные мастера резьбы по дереву. (показ слайда)
В. – У каждого народы есть и свои национальные игры и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Заря».
(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)
Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, солнышка сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка.
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. Один из непременных элементов лесного пейзажа - родник. С ним связано понимание чистоты, целебности, источника жизни. Недалеко от Абрамова, в лесу, есть Святой родник, с чистейшей, вкусной водой, обладающей целебной силой. (Минутка релаксации под звуки природы). (Показ слайда)
Появляется Незнайка (Н).
Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваше село? (Ответы детей)
Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может, вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран)
Эти здания есть в вашем селе? (Ответы детей)
Н. - А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Н. - А вы знаете название улиц вашего села? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем селе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н. - Тогда за работу.
Коллективная работа «МОЁ СЕЛО РОДНОЕ».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Абрамово своим друзьям.
В. -Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. (До свидания)