Молчанова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей средней группы :
«Помоги Маленькому художнику»
Подготовила воспитатель:
Молчанова Татьяна Алексеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей средней группы :
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Помоги Маленькому художнику»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о весне, признаках весны.
Задачи:
Образовательные :
обобщить знания детей о весне;
учить называть приметы весны.
Развивающие :
развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
развивать связную речь;
развивать мелкую моторику рук;
стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
формировать умения работать в коллективе;
воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование: конверт с письмом, ковролиновая основа с изображением неба, земли, лужайки, дерево, солнышко, облако, цветы, бабочки, божья коровка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы о весне, чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте мы поздороваемся друг с другом!
Психогимнастика.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй ты, здравствуй я!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Ребята! Сегодня, придя в детский сад, я увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его?
(Ответы детей)
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Маленький художник из волшебной страны Рисовляндии. Я нарисовал картину «Весна» и забыл занести её в дом, а ночью пошёл дождь и почти вся картина исчезла. Помогите мне, пожалуйста, всё исправить!»
Воспитатель: Поможем Маленькому художнику?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это всё что осталось от картины Маленького художника.
Воспитатель демонстрирует детям ковролиновую основу с изображением неба, земли, лужайки
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что изобразил на этой картине Маленький художник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, что весной светит ярче?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Солнышко!
По заданию воспитателя один из детей помещает солнышко на основу.
Воспитатель: На небе весной часто бывают облака.
По заданию воспитателя дети помещают на основу облако.
Воспитатель: Ребята! Что ещё происходит весной? Что распускается на поляне?
(Ответы детей)
По заданию воспитателя несколько детей помещают на основу цветы.
Воспитатель: Кто к нам прилетает из тёплых краёв?
(Ответы детей)
По заданию воспитателя дети помещают на основу птиц.
Воспитатель: Что появляется на деревьях?
(Ответы детей)
По заданию воспитателя дети помещают на основу ствол дерева и листья.
Воспитатель: Ребята! А ещё весной просыпаются насекомые. Каких насекомых вы знаете?
(Ответы детей)
По заданию воспитателя дети помещают на основу бабочек.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Воспитатель: Как вы думаете, её можно назвать «Весна»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы сегодня Маленькому художнику?
(Ответы детей)
Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым трудным?