Хамицевич Елена
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир профессий».
Цель: закрепить представление детей о профессиях.
Задачи:
1. Образовательные :
-закрепить знания детей о профессиях;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-уточнить, обобщить знания детей особенностях некоторых профессий.
2. Развивающие :
-способствовать развитью связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, любознательности;
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение товарищей;
-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: картинки с изображением профессий, орудий труда и инструментов, карточки с загадками, коробка-сюрприз,мяч,мольберт.
Методы и приемы:
-словесный (беседа, загадки);
-наглядный (показ, демонстрация картинок);
-игровой (физминутки, дидактические игры).
Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, беседа «Кем работают родители?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
Ход занятия.
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомы и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече. Давайте мы подарим им свои улыбки и скажем Здравствуйте.
Мне почтальон передал письмо, когда шла в детский сад. Давайте посмотрим, что же там написано. (Читаешь стихотворение)
Все профессии Важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Пианист и журналист,
Переводчик, иллюстратор,
Полицейский и актёр,
Продолжай сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии бывают
Каждому-своя.
О чём это стихотворение? (О профессиях). Ребята, а что такое профессия? (Это работа, это такое дело, которым занимаются люди для того, чтобы зарабатывать деньги, это работа, которой нужно специально обучаться).Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет шить и становится портным, кто-то любит водить машину и выбирает профессию шофёра. На свете есть много профессий, и каждая из них важна.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того чтобы ещё больше узнать о них и лучше запомнить их названия.
А вот на чём мы отправимся путешествовать, вы узнайте, отгадав загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Правильно это машина. Ребята, отправляемся путешествовать!
Едем, едем на машине, (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, разгибаем)
Газ включаем, выключаем (рука вперёд, назад)
Пристально мы смотрим вдаль. (Ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли, (руки согнутые в локтях)
Вправо, влево-чистота! (движение вправо, влево)
Волосы взъерошил ветер, (взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (выставить большой палец)
Вот и приехали мы на станцию «Загадкино» (дети садятся на стулья, воспитатель загадывает загадки о профессиях и при правильном ответе показывает картинку отгадку).
1. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. Повар
2. Если заболела ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет… Врач
3. Мастер делает причёску
Ножницами и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт. Парикмахер
4. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон,
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. Строители
5. Кто в школе детей приучает к порядку,
Кто проверяет уроки, тетрадки? Учитель
6. Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём,
В каске, будто воин славный,
Но пожар спешит …пожарный
7. По размеру в самый раз
Она костюм сошьёт для вас
Всё исполнит по науке
И ходите руки в брюки. Швея
8. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской
У него в руке ведро
Сам раскрашен он пестро. Маляр
9. Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит в садик для ребят
Не Шахтёр и не водитель,
Дом на выстроит. Строитель.
Молодцы, ребята! Вы отгадали правильно все загадки. А сейчас нам пора отправляться в путь, на следующую станцию. А на чём мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
Правильно, это самолёт, отправляемся в полёт!
Дети встают со стульев и выполняют движения согласно тексту.
Мы садимся в самолёт (дети приседают)
Отправляемся в полёт (заводят самолёт, встают, говорят “ж-жу”)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видит, как течёт река (показывает одной рукой волну)
Видим в лодке рыбака (другой рукой волну)
Осторожнее- гора! (наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Называйкино». Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови, кто что делает». Я буду вам бросать мяч и называть профессию, а вы мне должны сказать, что делает человек этой профессии и бросить мяч мне обратно.
Учитель- учит; продавец-продаёт; парикмахер-делает причёски, стрижки; строитель- строит дома, здание; врач- лечит людей; полицейский- следит за порядком, ловит преступников; пожарный-тушит пожар, спасает от огня людей; лётчик- управляется самолётом; водитель-водит машину; повар-готовит еду; воспитатель-воспитывает детей; дворник-чистит снег; ветеринар- лечит животных; спасатель-спасает людей при чрезвычайных ситуациях; военнослужащий-охраняет, защищает родину; портной- шьёт одежду; сапожник- ремонтируют обувь.
Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все действия. Садитесь на стулья, нам пора отправляться дальше. А на чём мы поедем дальше, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Загадка про поезд.
Правильно! Это поезд! Отправляемся на следующую станцию.
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях)
И в окошечко глядим (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз, (делают круговые движения согнутыми руками) Ребятишек он повёз,
а колёсики стучат (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говорят.
Вот приехал паровоз
Ребятишек он привёз.
(дети садятся на стулья)
Ребята, Мы прибыли на станцию «Потеряшка». Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Где лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. (Дети по очереди достают предметы, называют человеку какой профессии он необходим. Например, это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они выздоровели)
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, может кто из вас стихи знает о профессиях.
Чтение стихов детьми.
А сейчас пришло время возвращаться в наш детский сад.
Разминка «Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники смывают капли,
Вправо, влево-чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шофёры хоть куда!
Дети садятся на стульчики.
Вот мы и вернулись на свою станцию «Детский сад». Вам понравилось путешествие?
Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? С какими профессиями мы познакомились?
Ответы детей.
Ребё нок: Профессий много есть на свете,
Это знаю даже дети.
И профессий нет неважных-
Вам об этом скажет каждый.
Молодцы, ребята. Вы знаете, много профессий, хорошо отвечали, были все активные. Когда вырастете, обязательно найдёте для себя подходящую профессию.