МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»

ирина ганина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Продуктовый магазин»

Конспект подготовила:

Учитель Ганина И. В.

Цель: получить элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах, товарах и услугах, узнать, что представляют собой денежные средства, умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Продуктовый магазин“» размещена в разделах

2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

4. Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

1. Развивать интерес к игре;

2. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, игрушечная касса, «деньги», кошельки, игрушки, коробка для посылки.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Профессии», «Продуктовый магазин»;

- беседа о работе продавца;

Ход игры

1. Организационный момент

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ребята, А какие бывают магазины? ( ответы детей: продуктовый, книжный, обувной и т. п.)

-А где продают овощи и фрукты, мясо и курицу?

- Правильно, это продуктовый.

- А кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец, кассир, охранник, покупатель)

–Давайте обсудим, кто, что делает каждый из них на своем рабочем месте.

(дети рассказывают кто, что делает).

- Предлагаю вам поиграть в «Продуктовый магазин».

2. Основная часть

Распределение ролей

-Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями.

(учитель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)

Учитель:

«Открылся новый магазин.

Такой в городе один.

Продаются здесь продукты

Овощи, колбасы, фрукты.

Без покупки не уйдете,

Что вам нужно здесь найдете!»

Игровые действия

- Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». - В

нашем магазине вы найдете свежие фрукты, овощи, колбасы,

молочные продукты, конфеты, пирожные, большой выбор

хлебобулочных изделий. Добро пожаловать в наш магазин! (Дети

заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

Покупатель: здравствуйте!

Продавец : здравствуйте!

Продавец : что вам предложить?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг яблок.

Продавец : (взвешивает). Возьмите, пожалуйста, и проходите на кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец : приходите еще!

Покупатель: здравствуйте!

Продавец : здравствуйте! Что вам предложить? У нас есть печенье,

конфеты, вафли, пряники.

Покупатель: Мне, пожалуйста, пряники.

Продавец : Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец : Возьмите, пожалуйста. Проходите на кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец : спасибо за покупку! Приходите еще!

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец : здравствуйте! Что вы хотите? У нас много пирожков,

пирожных, булочек.

Покупатель: Мне нужны пирожные.

Продавец : Сколько штук?

Покупатель: Четыре.

Продавец : Возьмите, пожалуйста. Проходите на кассу.

Покупатель: спасибо!

Продавец : приходите еще.

Покупатель: Здравствуйте

Продавец : здравствуйте! Что вы хотели?

Покупатель: Мне нужен батон. Он у вас свежий?

Продавец : Свежий.

Покупатель: Мне один, пожалуйста. Сколько стоит?

Продавец : Пять рублей.

Покупатель: Возьмите, пожалуйста. Спасибо.

Продавец : Пройдите на кассу. Спасибо за покупку!

(Дети покупают овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и

оплачивают покупки на кассе у кассира. Меняем продавца, кассира и

охранника, чтобы они тоже сделали покупки)

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв,

благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине

3. Итог игры.

обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности.

-Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)

-Кто работает в магазине?

-Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)

- Каким должен быть покупатель? (вежливым, внимательным, добрым, честным, культурным).

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Опубликовано: 11 апреля 2025 в 06:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ганина (УИ 433143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД