Мария Шестакова
Конспект НОД «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Ф. И. О. Шестакова М. А.
группа подготовительная
продолжительность 30 мин
тема Путешествие по математическим заданиям
цель Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
задачи обучающие Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по математическим заданиям“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;
развивающие -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
воспитательные воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
образовательные области приоритетная познавательная развитие
в интеграции социально-коммуникативное развитие
виды детской деятельности игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации НОД групповая,индивидуальная.
методы и приемы, используемые в НОД Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов.
предварительная работа с детьми решение логических задач, решение простых арифметических задач,
работа с карточками, разучивание коммуникативной игры,
с родителями
с литературой и
интернет источниками
оборудование для педагога
для детей Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, часы, счётные палочки.
Структура НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по институту математики. Александра Юрьевна учится сейчас в институте. Получает образование. Она уже взрослая и сама выбирала профессию, на которую пойдет учиться. а вы еще маленькие, и не знаете, какие институты есть. Я вам предлагаю отправиться сегодня в институт математики, и узнать, чему же вас там будут учить. Готовы? Желаю удачи.! Наш маршрутный лист будет на доске»
Воспитатель: Давайте развернем наш маршрутный лист и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам телепартироваться в институт математики, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от 10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1.
молодцы, поехали!
Процессуальный этап
(продолжительность) 5. Организация образовательного пространства, обеспечивающего активность детей
6. Реализация выбранной образовательной технологии или целесообразное использование приемов, методов, средств
7. Подбор заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого воспитанника
8. Эффективность выбора форм, организация взаимодействия воспитанников (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная)
9. Демонстрация образовательного продукта, полученного в процессе образовательной деятельности
10. Промежуточная рефлексия выполнения каждого задания Первый факультет : «Цифровой» (синего цвета)
Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5; 12; 17;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 17; 20;
в) стоит между цифрами 12 и 14, 17 и 19, 13 и 15;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 13; 16;
Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
Нужно идти на следующий факультет. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились:считаем от 7 до 15, Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки» (жёлтого цвета)
Воспитатель: Ребята, на этом факультете изучают математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
8 5 16 13
9 12 19 16
8 8 20 20
14 19 9 11
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот факультет и смотрим по карте, какой по цвету следующий?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: считаем от 8 до 1. Приземляемся.
Третий факультет «Задачный»
(коричневого цвета)
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 лимона и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько желтых кругов, сколько было лимонов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего продуктов лежало на столе?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего продуктов?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 продуктов.
отправляемся на следующий факультет, считаем от 6 до 13. Приземляемся
Четвертый факультет «Загдочный» (фиолетового цвета)
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Чтоб отправиться дальше нам нужно посчитать от 3 до 9
Пятый факультет «Блочный» (Сиреневого цвета) задание называется «Найди блок»
Выбирете себе 1 блок из коробки, я вам буду читать задание, а вы должны найти соответствующий блок.
1. Найди блок не такой по цвету
2. Найди блоке не такой по форме
3. Найди блок не такой по размеру
4. Найди блок не такой по толщине
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. что вернуться в группу нам нужно посчитать от 10 до 0. начинаем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания
Рефлексивно-оценочный 11. Организация рефлексии (соотнесение поставленной цели и результатов, аргументация полученных итогов)
12. Оценивание (самооценка, взаимооценка, оценка педагогом) Воспитатель:
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круги (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить;
Желтый- понял, но не всё; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.
Заключение ; Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.