Анна Дамдинова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по Байкалу»
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры детей через ознакомление с природой озера Байкал.
Задачи:
Обучающая: Актуализировать представления детей об озере Байкал, рассмотреть его экологические проблемы и пути их решения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по Байкалу“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать познавательную активность детей.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Образовательные области : приоритетная область - познавательное развитие.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, приемы – поисковые вопросы, просмотр фильма, презентации, беседа, проведение опыта с фильтрацией воды, создание проблемной ситуации, игра малой подвижности «Живая – неживая природа».
Материал и оборудование: фильм о Байкале, презентация «Спасем Байкал вместе», «Ветры Байкала», карта путешествия, письмо Сибирячка, бумага, кисти, краски, баночка с грязной водой, чистые баночки, воронка, ватные диски, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель - Нам пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. Давайте его прочитаем.
Письмо от Сибирячка
Здравствуйте, дети! Меня зовут Сибирячок. Я знаю, что вы очень любознательные дети, много играете и путешествуете. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по озеру Байкал в поисках клада. Байкал хранит в себе очень много разных сокровищ. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по этой карте. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что ребята, отыщем клад? Тогда отправляемся.
-На чем же мы отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: - На карте есть первая подсказка. Нужно соединить точки и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся.
1 задание: Соедини точки.
Воспитатель: - Что у вас получилось?
Ответы детей «Корабль»
Воспитатель: Садимся на корабль. И мы отправляемся в путешествие по Байкалу.
- перед путешествием нам надо зарядиться бодростью и взять с собой хорошее настроение, а для этого повторяйте за мной.
Физминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад
(Шаг назад)
А потом шагнул вперед
Шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
Движения руками
Набирая полный ход
Ходьба на месте.
Воспитатель- Пока мы плывем до первой остановки, давайте посмотрим фильм о Байкале.
Включается фильм.
Воспитатель: - Вот мы и доплыли до первой остановки. Здесь нас ждут интересные загадки, которые нам надо отгадать.
1)Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
2) ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
и не пекарь, а печет (солнце)
3)Зимнее стекло весной потекло (лед)
4)По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает
К земле прижимает (ветер)
5) Я и туча и туман,
И ручей и океан,
я летаю и бегу
и стеклянной быть могу (вода).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Плывем дальше.
(Открывают конверт)
Задание: ответить на вопросы Сибирячка.
-Как по-другому называют озеро Байкал? (Жемчужина Сибири)
- Как выглядит озеро Байкал на карте? Что оно напоминает? (полумесяц)
- Сколько рек впадает в Байкал? (336)
- А вытекает? (1) Как она называется?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с этим заданием.
Поплыли дальше. Следующее задание.
Дети находят конверт с флешкой.
-Ребята, давайте посмотрим, какая информация есть на этом носителе.
Педагог и дети смотрят презентацию «Спасем Байкал вместе» об экологических проблемах озера.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди не загрязняли берег и воду Байкала? (Ответы и рассуждения детей).
Педагог подводит детей к тому, что нужно придумать знаки, запрещающие наносить вред природе. Дети делятся на 2 команды и работают в подгруппах.
Воспитатель - Ну что, двигаемся дальше. На пути следующее задание. Открываем конверт.
Задание-лабиринт. Нужно Сибирячку добраться до другого берега.
- Отлично справились с заданием! А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Живая и неживая природа».
Проводится игра.
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции, умение слушать.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Когда называется предмет живой природы - дети прыгают, неживой - хлопают в ладоши.
Воспитатель (показывает на карту)
- Мы уже приближаемся к концу нашего путешествия. Ребята, а вы чувствуете, что начинается ветер. На Байкале это очень частое явление. Знаете, что ветра Байкала имеют свои имена (включается презентация).
Култук – самый главный ветер Байкала, несет в себе дожди и штормы.
Ангара – несет холод и большое количество осадков. Налетает внезапно.
Сарма - это самый страшный из ветров. Внезапно начинается и внезапно заканчивается.
Я вам предлагаю немного отдохнуть и закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Светит яркое солнышко, дует легкий теплый ветерок. Озеро тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн. Вдруг солнце спряталось за тучи. Прилетел холодный ветер со своей сумасшедшей силой. Грозен стал Байкал. Волны все сильнее, волны все выше, одна накатывается на другую. И вот опять выглянуло солнышко. Ветер успокаивается. Волны все меньше, все спокойнее. Бежит совсем неслышно хрустальная волна.
Воспитатель: - Открываем глаза. У нас есть вода из Байкала. Но что же с ней случилось?
Ответы детей.
Воспитатель - Что же теперь делать? Ведь все знают, что вода в Байкале всегда чистая. Как же нам помочь ему?
Ответы детей.
Воспитатель - С помощью чего можно очистить воду?
Ответы детей.
Воспитатель – Как думаете, для чего на столе лежат ватные диски, воронка и стоят баночки? Ответы детей.
Проводится опыт по фильтрованию воды.
Воспитатель - Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, я думаю, что Сибирячку очень понравилось, как вы хорошо выполняли задания. Давайте откроем последний конверт (послание) :
«Ребята, вы молодцы, отлично преодолели все препятствия и достойны награды. А теперь найдите шкатулку красного цвета, там и будет клад».
Дети находят шкатулку цветными камнями.
Воспитатель - Ребята, какие впечатления оставило путешествие по Байкалу? Что вызвало трудности? Что вы узнали нового? (ответы детей). А теперь давайте вернемся в группу.