Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Секрет здоровья»

Валя Албул
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Формировать и развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. 2. Расширять представления о питании и его значимости, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 3. Закрепить правила личной гигиены. 4. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. 5. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией „Секрет здоровья“» размещена в разделах

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили при этом друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

А хотели узнать секрет здоровья?

Давайте отправляемся с вами в увлекательное путешествие по Стране Здоровья, чтобы узнать её секреты.

Ритмопластика.

Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно.

Показ слайдов презентации.

2 слайд «Соблюдай режим дня!».

Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку) Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку.

3 слайд «Соблюдай правила личной гигиены»

Воспитатель: Ребята, микробы – это наши злейшие враги. И что бы они не попали к нам в организм мы должны выполнять правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вы знаете (умываться каждый день, нужно чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой, после прогулки, подстригать ногти и т. д.)

Воспитатель: В Стране Здоровья приготовил вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за собой.

Загадки:

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

2. «На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

3.«Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот её возьмёшь,

Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

4. Лег в карман и караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Все утру, потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

5. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там прическа, хороша (расческа)

Ребята, запомните эти слова –

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот (вместе) не надо брать.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.

4 слайд «Питайся правильно!»

Воспитатель:

- Чтобы крепким быть и сильным,

Ешьте, дети, апельсины.

Дыни, яблоки и груши,

И салат любите кушать.

Очень важные продукты –

Это … (овощи и фрукты).

Ребята! Это очень важный секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»

Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?

Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).

Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?

Дети: - Компот, варенье, кисель.

Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!

От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

(показ картинок)

Витамин А

Помни истину простую

– Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. (Это витамин роста и зрения).

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. (Чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит)

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.)

А еще надо выполнять правила питания:

«Вредно или полезно»

(Если называю то, что для здоровья вредно руки опущены, если полезно поднимаем руки вверх)

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу

Физ. минутка «Капуста».

Мы капусту рубим-рубим. (прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, вверх, вниз - движения повторяющиеся, ритмичные)

Мы капусту солим-солим. (поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть - имитация соления);

Мы капусту трём-трём. (потирание кулачка о кулачок - движения вертикальные, вверх – вниз);

Мы капусту жмём-жмём. (энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем - движения ритмичные, одновременные.)

5 слайд «Будь осторожен – вредные продукты!»

Д/и «Полезные и вредные продукты».

- Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро.

Молодцы! Были очень внимательными!

6 слайд «Занимайся Физкультурой!»

- Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

- Какие виды закалки вы знаете?. Как спорт помогает укрепить здоровье?

- Посмотрите внимательно на эти спортивные атрибуты (мяч, коньки) и найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.

- Какие пословицы и поговорки вы помните о спорте, о здоровье?.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,

«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»,

«В здоровом теле – здоровый дух,

«Здоровье за деньги не купишь

Воспитатель: - Правильно, ребята!

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

7 слайд «Закаляйся!»

Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

И водою обливайся –

Позабудешь докторов.

Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?

Дети: - Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.

Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.

9 слайд «Профилактическая прививка – залог здоровья

Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.

Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья. Дети называют секреты здоровья, которые запомнили.

Секреты здоровья мы узнали. Много трудностей мы испытали. К здоровью относимся мы серьёзно, Знаем в наших силах всё возможно.

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Секрет здоровья»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Секрет здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Валя Албул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД