Елена М
«Кошка с котенком». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
в первой младшей группе (дети 2-3 лет)
на тему: «Кошка с котенком»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 10
г. Кирово–Чепецк Кировской области
Миронова Елена Геннадьевна
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных кошке с котенком.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о животном, его внешнем виде, и его детеныше особенностях поведения и повадках. Формировать умение детей узнавать по внешнему виду и называть домашнее животное.
Публикация «„Кошка с котенком“, Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
развивать интерес к обыгрыванию уже знакомых потешек,
развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения
Воспитательные: Воспитывать у детей заботу к домашним животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал:
Игрушка-кошка, игрушка-котенок, корзинка с клубочками, магнитофон.
Виды детской деятельности:
Познавательная, речевая, игровая, двигательная. социально-коммуникативная
Целевые ориентиры:
Проявление интереса к окружающему миру. Стремление к общению со взрослыми и сверстниками. Проявление интереса к игре.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
-Воспитатель: Кто прячется за дверью? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался?
Дети: Это кошка.
Рассматривание игрушки
Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Вам нравится кошка Мурка?
Дети: Да, красивая кошка.
Воспитатель: Что еще есть у кошки на голове?
Дети: Глазки, ротик, ушки, усы.
Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать, что у нее есть?
Дети: лапки
Воспитатель: Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать, а в лапках есть коготки, когда кошка сердится, она может поцарапать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? (показывает хвост)
Дети: Это хвост.
Воспитатель: Хвостиком кошка прикрывает нос, когда ей холодно.
Воспитатель: Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Дидактическая игра «Кошка и котенок»
Воспитатель: Есть у нашей кошки Мурки детеныш. А вы знаете, как его называют? Котенок. А он дето спрятался, давайте поищем? (Находят в группе). Посмотрите, кошка большая, а котенок какой? Маленький. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котенок мяукаюет тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Воспитатель: А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков, посмотрите какие они разные (большие, маленькие, разноцветные). Давайте поиграем с клубочками.
-Воспитатель: Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед к кошке с котенком. (Разнообразить заданиями только большие, маленькие, по цвету, к кошке и т. д.) Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Давайте мы ей песенку споем.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей).
Воспитатель: Ребята, вы Мурку с котятами накормили, поиграли с ними и на память кошка Мурка дарит вам набор открыток с изображением кошек. Вы можете внимательно их рассмотреть.