Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»

Анастасия Лесова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»

Задачи:

- Формировать у детей первичное представление о строении птиц;

- Учить определять основные цвета – желтый, зеленый, красный, синий;

- Воспитывать: аккуратность, умение работать в команде, эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

- Развивать моторику рук;

- Развивать связанную речь детей, обогащать словарь детей.

Словарная работа:

Обогащающие: лапки, крылья, клюв

Активизация: голова, хвост, глаза

Предшествующая работа:

- Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы, рассматривание картинок с изображениями птиц;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Птичка прилетела“» размещена в разделах

- Игры «Птички большие и маленькие», «Воробушки и кот»; лепка «Зёрнышки для птички».

Оборудование:

- Птичка (игрушка попугай, краски (пальчиковые, влажные салфетки для рук, пластиковые тарелки, большая картинка птицы, корзинка с яблоками, перчатки (по количеству детей, нарукавники (по количеству детей, скатерть на стол, фартуки (по количеству детей)

Ход:

В: Ребята, представляете, когда я сегодня шла на работу, по дороге я встретила своего старого друга попугая Тошу. Вот посмотрите на нашего гостя, он большой или маленький у нас? А что ещё есть у нашего Тоши?

(Ответ детей) (педагог указывает на игрушке определённые части тела птицы, наводя детей на правильный ответ: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост)

В: Молодцы ребята, вы правильно всё назвали! Вот такой замечательный гость, к нам сегодня пришёл! Только вот незадача, Тоша сегодня расстроен…потому что его друзья, ещё не прилетели из тёплых стран. Давайте мы с вами, нарисуем ему нового друга и порадуем его. Согласны?

(Ответ детей)

В: Отлично, тогда пройдем с вами к нашему столу. На нём вы можете увидеть нашего будущего Тошиного друга и звать его будут…Кеша! А давайте с вами посмотрим, что у него есть (воспитатель вместе с детьми перечисляет части тела птицы). Молодцы ребята, но кажется чего-то не хватает у нашей птички. Как вы думаете, что?

(Ответ детей)

В: Да, вы правы, у нашей будущей птички не хватает крыльев, поэтому давайте сейчас мы с вами вместе нарисуем ему их. Но рисовать мы с вами будем нашими ладошками, на столе вы можете увидеть несколько тарелочек с разными красками, давайте с вами назовём эти цвета!

(Ответ детей)

В: Отлично, какие вы у меня молодцы ребята! Теперь каждый из вас, опускает одну руку в любую краску, которая ему понравилась, только мы с вами будем аккуратными чтобы не испачкать ни себя ни своего соседа, давайте я вам покажу, как это правильно сделать! (воспитатель показывает, как правильно опускать ладонь в тарелку с краской).

Правильно, теперь мы прикладываем наши ладоши к листку и прижимаем их так, чтобы остался след. Отлично, вы молодцы! Теперь, мы опускаем другую нашу ручку, можете выбрать другую краску, а можете и той же воспользоваться.

Хорошо ребята, мы справились с вами, теперь у нашего Тоши появился новый друг Кеша и теперь они смогут вместе летать.

Теперь давай вытрем от краски, наши с вами ручки. Возьмем салфетки и тщательно всё уберём, не забываем, что салфетки мы выкидываем в мусорное ведро. Не будем сорить, в нашей с вами группе.

Вот, правильно ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Давайте ещё раз посмотрим и скажем, что есть у наших пернатых друзей?

Ответ детей (перечисляют части тела)

В: Вы всё правильно назвали, умнички! Но это ещё не всё, наш друг Тоша принёс нам гостинцы, вкусные и сладкие яблоки. Это самое любимое его лакомство! Давайте дружно скажем Тоше спасибо и отпустим его с Кешей гулять, а сами сходить в туалет и помоем наши с вами ручки после краски. Ну а после, сможем покушать яблочки!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД