Анастасия Лесова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей первичное представление о строении птиц;
- Учить определять основные цвета – желтый, зеленый, красный, синий;
- Воспитывать: аккуратность, умение работать в команде, эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
- Развивать моторику рук;
- Развивать связанную речь детей, обогащать словарь детей.
Словарная работа:
Обогащающие: лапки, крылья, клюв
Активизация: голова, хвост, глаза
Предшествующая работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы, рассматривание картинок с изображениями птиц;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Игры «Птички большие и маленькие», «Воробушки и кот»; лепка «Зёрнышки для птички».
Оборудование:
- Птичка (игрушка попугай, краски (пальчиковые, влажные салфетки для рук, пластиковые тарелки, большая картинка птицы, корзинка с яблоками, перчатки (по количеству детей, нарукавники (по количеству детей, скатерть на стол, фартуки (по количеству детей)
Ход:
В: Ребята, представляете, когда я сегодня шла на работу, по дороге я встретила своего старого друга попугая Тошу. Вот посмотрите на нашего гостя, он большой или маленький у нас? А что ещё есть у нашего Тоши?
(Ответ детей) (педагог указывает на игрушке определённые части тела птицы, наводя детей на правильный ответ: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост)
В: Молодцы ребята, вы правильно всё назвали! Вот такой замечательный гость, к нам сегодня пришёл! Только вот незадача, Тоша сегодня расстроен…потому что его друзья, ещё не прилетели из тёплых стран. Давайте мы с вами, нарисуем ему нового друга и порадуем его. Согласны?
(Ответ детей)
В: Отлично, тогда пройдем с вами к нашему столу. На нём вы можете увидеть нашего будущего Тошиного друга и звать его будут…Кеша! А давайте с вами посмотрим, что у него есть (воспитатель вместе с детьми перечисляет части тела птицы). Молодцы ребята, но кажется чего-то не хватает у нашей птички. Как вы думаете, что?
(Ответ детей)
В: Да, вы правы, у нашей будущей птички не хватает крыльев, поэтому давайте сейчас мы с вами вместе нарисуем ему их. Но рисовать мы с вами будем нашими ладошками, на столе вы можете увидеть несколько тарелочек с разными красками, давайте с вами назовём эти цвета!
(Ответ детей)
В: Отлично, какие вы у меня молодцы ребята! Теперь каждый из вас, опускает одну руку в любую краску, которая ему понравилась, только мы с вами будем аккуратными чтобы не испачкать ни себя ни своего соседа, давайте я вам покажу, как это правильно сделать! (воспитатель показывает, как правильно опускать ладонь в тарелку с краской).
Правильно, теперь мы прикладываем наши ладоши к листку и прижимаем их так, чтобы остался след. Отлично, вы молодцы! Теперь, мы опускаем другую нашу ручку, можете выбрать другую краску, а можете и той же воспользоваться.
Хорошо ребята, мы справились с вами, теперь у нашего Тоши появился новый друг Кеша и теперь они смогут вместе летать.
Теперь давай вытрем от краски, наши с вами ручки. Возьмем салфетки и тщательно всё уберём, не забываем, что салфетки мы выкидываем в мусорное ведро. Не будем сорить, в нашей с вами группе.
Вот, правильно ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Давайте ещё раз посмотрим и скажем, что есть у наших пернатых друзей?
Ответ детей (перечисляют части тела)
В: Вы всё правильно назвали, умнички! Но это ещё не всё, наш друг Тоша принёс нам гостинцы, вкусные и сладкие яблоки. Это самое любимое его лакомство! Давайте дружно скажем Тоше спасибо и отпустим его с Кешей гулять, а сами сходить в туалет и помоем наши с вами ручки после краски. Ну а после, сможем покушать яблочки!