Анна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
расширять и углублять знания об истории родного города;
совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;
развивать творческое воображение;
обогащение словаря:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Мой город“» размещена в разделах
воспитывать патриотические чувства;
Материалы и оборудования: кроссворд на ватмане, мяч, картинки с изображение животных, разрезные картинки с изображением Михайловского и Успенского храма, Псково-Печерского монастыря, прозрачные пластиковые стаканчики и ложки по количеству детей, миска с водой, комочки глины по количеству детей, презентация «Город Печоры», экран, проектор, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: ребята нам сегодня пришло письмо от Незнайки (показывает письмо) хотите я вам его прочту?
«Здравствуйте, ребята. У меня есть кроссворд, он очень сложный. Я долго его разгадывал, но так и не разгадал. Я думаю, что этот кроссворд не разгадываемый. Но мой друг Гунька сказал, что в детском саду дети много знают и умеют и точно смогут разгадать этот кроссворд. Ребята помогите мне пожалуйста. Мне очень хочется узнать какое слово зашифровано посередине. Я понял только одно — это задание под силу только тем, кто знает и любит свой город. А ещё мне хочется побывать в вашем городе. Ну пока Незнайка.»
Прилагается кроссворд:
1. Эмблема, отличительный знак, который имеет каждый город? (герб)
2. Как называется река, протекающая в нашем городе? (пачковка)
3. Достопримечательность, которая прославила наш город на весь мир? (Псково-Печерский монастырь)
4. Как называется сыпучее полезное ископаемое, которое добывают в нашем городе? (песок)
5. Как называются изделия, которые делают из глины? (керамика)
6. От какого слова произошло название нашего города? (пещеры)
(Воспитатель прикрепляет к доске ватман с кроссвордом.)
Воспитатель: ну что ребята хотите помочь Незнайке?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал, что этот кроссворд разгадает тот, кто знает и любит свой город. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Печоры
Воспитатель: а как называются жители нашего города?
Дети: печеряне.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто в городе живёт?». Я говорю название города и бросаю мяч кому либо, нужно ответить кто живёт в этом городе и бросить мяч мне.
Печоры-печеряне,
Москва – москвичи,
Новгород- новгородцы,
Гдов –гдовичи,
Великие Луки – великолучане,
Остров – островичи,
Владимир- владимирцы.
Воспитатель: ну теперь давайте разгадаем первое слово.
Эмблема, отличительный знак, который имеет каждый город?
Дети: это герб
Воспитатель: правильно ребята, это герб (воспитатель вписывает слово герб в кроссворд)
Наш город конечно тоже имеет сой герб, найдите его среди других гербов. (слайд №2, №3)
«В серебряном поле на зелёной земле золотой холм с чёрным входом в пещеру; справа перед холмом — зелёное молодое дерево».
Золото символизирует прочность, величие, интеллект, великодушие, богатство
Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия.
Зеленое дерево — символ роста, жизненной силы, духовности. Молодое дерево на фоне горы аллегорически означает почитание предков и память о них, показывая, тем самым, связь времён.
Зелёный цвет символ изобилия, жизни и возрождения.
Серебро в геральдике — символ чистоты, мудрости, благородства, мира.
Воспитатель: переходим к следующему слову.
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Дети: Пачковка. (воспитатель записывает слово)
Воспитатель: правильно эта река называется Пачковка. (слайд №4)
Река Пачковка протекает почти по всей территории нашего города, а также имеет несколько мостов. (слайд №5)
Воспитатель: в реке живёт много различных обитателей. Кто живёт в реке?
Дети: рыбы, лягушки, пиявки, бобры и др.
Воспитатель: хотите поиграть в игру «Речные обитатели»
Дети подходят к столам с картинками различных животных и выбирают речных обитателей. Затем воспитатель проверяет каких животных они выбрали.
Воспитатель: разгадываем следующее слово.
Достопримечательность, которая прославила наш город на весь мир?
Дети: Псково-Печерский монастырь. (воспитатель записывает слов)
(слайд №6)
Воспитатель: Монастырь- это святое место.
В монастыре есть храмы. (слайд №7) Какие это храмы, как они называются.
Михайловский храм. Успенский храм. Это очень красивые, удивительные храмы.
Я хочу вам предложить, попробовать собрать картинки с изображением этих храмов. Хотите. (ответ детей)
На этом столе лежат детали картинок, мы разделимся на две команды (воспитатель делит детей на команды) одна команда будет собирать на этой доске (показывает доску) картинку с изображением Успенского храма, а другая команда на этой доске (показывает доску) собирает картинку с Михайловским храмом. Все детали перепутаны, не ошибитесь, вам в подсказку изображение храмов на экране.
Дети собирают картинки с изображением храмов.
Воспитатель: (обращается к детям одной команды) как называется храм, картинку которого вы собирали? (ответ детей)
А как называется храм, картинку которого вы собирали? (ответ детей)
Воспитатель: давайте немного отдохнём.
Физкульт минутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: ну что, будем разгадывать следующее слово?
Как называется сыпучее полезное ископаемое, которое добывают в нашем городе?
Дети: песок.
Воспитатель: зачем люди добывают песок?
Дети: песок используют при строительстве домов, из песка делают стекло.
Воспитатель: какое ещё полезное ископаемое добывают у нас?
Дети: глина.
Воспитатель: ребята я хочу вам предложить провести небольшой опыт, чтобы узнать о свойствах песка и глины. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. (дети подходят к столам, на которых перед каждым ребё нком стоят 2 стакана: в одном стакане песо, а в другом стакане кусочек глины)
Ребята как вы думаете, что произойдёт с песком если мы в него добавим немного воды (ответы детей)
Давайте проверим. Берите ложки, зачерпните воды и вылете её в песок. Вода в стакане осталась? (ответы детей)
Куда пропала вода? (ответы детей)
Правильно ребята, вода впиталась в песок, и он стал мокрым.
Теперь давайте нальём воду в другой стакан, с глиной. В этом стакане вода осталась? (ответы детей)
Что произошло с глиной? (ответы детей)
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: глина не впитывает воду.
Воспитатель: давайте вернёмся на свои места.
Ребята, я хочу показать вам ещё один стакан. В этот стакан я положила глину вчера. Что произошло с водой? (ответы детей) Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Правильно ребята глина впитывает воду, но на это нужно больше времени.
Для чего люди добывают глину?
Дети: из глины делают посуду, игрушки.
(слайд № 8)
Воспитатель: мы с вами подошли к разгадке слова №5.
Как называются изделия, которые делают из глины?
Дети: керамика.
В нашем городе есть предприятия, которые используют глину как сырьё, изготавливая какие –то керамические изделия, как оно называется?
Дети: керамкомбинат.
Воспитатель: правильно, почему он так называется?
Дети: потому что там производят керамическую плитку.
Воспитатель: (слайд №9) на керамкомбинате производят керамическую плитку, которую делают из глины.
Воспитатель: теперь пришла пора разгадать слово №6.
От какого слова произошло название нашего города?
Дети: пещеры. (слайд№10)
Воспитатель: кто знает, почему от этого слова произошло название нашего города.
Дети: в пещерах жили первые монахи.
Воспитатель: правильно ребята, с пещер началось строительства монастыря, а от монастыря разрастался наш город Печоры (слайд № 11)
Ребята, посмотрите, мы разгадали весь кроссворд. Какое слово было зашифровано в центре кроссворда?
Дети: Печоры.
Воспитатель: давайте вспомним какие слова мы разгадывали.
Первое слово –герб,
второе –пачковка,
третье –монастырь,
четвёртое – песок,
пятое –керамика,
шестое- пещеры.
Ребята вспомните, а на каком, символе мы сегодня с вами встречали пещеру?
Дети: герб.
Воспитатель: правильно на гербе нашего города есть пещера. (слайд№12)
Теперь мы можем написать Незнайке письмо, отправить ему разгаданный кроссворд.
А ещё можно нарисовать для Незнайки герб нашего города и тоже отправить.
(дети рисуют герб города, потом их рисунки и разгаданный кроссворд упаковывается в конверт для отправки Незнайки)