Ольга Севрюкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир Александра Сергеевича Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к русской литературе, творчеству А. С. Пушкина.
Задачи: - проверить знание сказок А. С. Пушкина;
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
-развивать способность слушать и понимать художественный текст;
-формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных событий;
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность;
- обогащать словарный запас воспитанников;
Формы организации деятельности : коллективная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах
Возрастная категория обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование: пазл (картинка, разрезанная на несколько частей, портрет
А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А. С. Пушкине. А что вы знаете про Пушкина? Какие сказки читали?
Ребята, а вы знаете, что сказка - это волшебная страна. Вот и у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она – «Лукоморье». Вот послушайте меня внимательно:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?
Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.
Воспитатель: А кто же живет в этой сказочной стране? Каких жителей вы там узнали?
Дети: В сказке живут: Кот, Леший, Русалка, Баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.
Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?
Дети: Живут, но коты не разговаривают.
Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да). А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво, интересно?
Ребята, кот приготовил для нас квест-игру. Сегодня наша задача: достойно пройти все станции и выполняя задания, получить части картинки, для того чтобы в конце игры назвать сказку Александра Сергеевича Пушкина.
-Начинаем наше путешествие.
1 станция «Загадки»
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет
(Белка)
Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Дети получают часть картинки.
Отправляемся дальше.
2 станция «Камера потерянных вещей».
На этой станции вы должны отгадать, кто из героев сказок А. С. Пушкина потерял представленные вещи (или название сказки).
Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- петушок (Сказка о золотом петушке);
- орешки (Сказка о царе Салтане);
- золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке);
- яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
Молодцы, вот вам еще одна часть картинки.
3станция «Послания»
ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.
«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)
«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
«Жаль, что к вам не попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень исправно».
(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
Вот вам еще одна часть картинки.
4 станция «Собери картинку»
Ребята, вам надо собрать картинку.
Молодцы, вот вам еще одна часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Теперь соединим все части и получим иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина.