МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир Александра Сергеевича Пушкина»

Ольга Севрюкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир Александра Сергеевича Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к русской литературе, творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: - проверить знание сказок А. С. Пушкина;

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

-развивать способность слушать и понимать художественный текст;

-формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных событий;

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность;

- обогащать словарный запас воспитанников;

Формы организации деятельности : коллективная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Возрастная категория обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование: пазл (картинка, разрезанная на несколько частей, портрет

А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А. С. Пушкине. А что вы знаете про Пушкина? Какие сказки читали?

Ребята, а вы знаете, что сказка - это волшебная страна. Вот и у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она – «Лукоморье». Вот послушайте меня внимательно:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?

Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.

Воспитатель: А кто же живет в этой сказочной стране? Каких жителей вы там узнали?

Дети: В сказке живут: Кот, Леший, Русалка, Баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.

Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

Дети: Живут, но коты не разговаривают.

Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да). А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво, интересно?

Ребята, кот приготовил для нас квест-игру. Сегодня наша задача: достойно пройти все станции и выполняя задания, получить части картинки, для того чтобы в конце игры назвать сказку Александра Сергеевича Пушкина.

-Начинаем наше путешествие.

1 станция «Загадки»

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

Вот под ясным синим небом,

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Немало сказок интересных,

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Маленький зверек

Песенки поет,

И орешки все грызет

(Белка)

Золотую эту птицу,

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети получают часть картинки.

Отправляемся дальше.

2 станция «Камера потерянных вещей».

На этой станции вы должны отгадать, кто из героев сказок А. С. Пушкина потерял представленные вещи (или название сказки).

Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.

- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);

- петушок (Сказка о золотом петушке);

- орешки (Сказка о царе Салтане);

- золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке);

- яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

Молодцы, вот вам еще одна часть картинки.

3станция «Послания»

ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.

«Едем, едем, скоро будем!

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо.

Вам расскажем, как прибудем!».

(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)

«Ох, друзья, меня не ждите.

На меня прикрикнула старуха,

На конюшню служить меня послала».

(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

«Жаль, что к вам не попаду.

Служу попу славно,

Усердно и очень исправно».

(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)

«Я пирую у девицы,

В шатре Шамаханской царицы

Пробуду неделю.

А к вам уж, потом!».

(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)

«Не пеняйте мне, друзья,

Праздник правьте без меня.

Я иду к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз».

(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)

Вот вам еще одна часть картинки.

4 станция «Собери картинку»

Ребята, вам надо собрать картинку.

Молодцы, вот вам еще одна часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

Теперь соединим все части и получим иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Беседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группеБеседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группе Детство пора чудес, сказок и веры в волшебство. Дети живут сказками, песнями, рассказами. Их восприятие мира целиком основано на том, что.

Фотоотчет о досуге «День памяти Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчет о досуге «День памяти Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки» Сегодня я со своими детьми в детском саду провела досуг посвящённый ко "Дню памяти А. С. Пушкина". Где мы познакомильсь с личностью А. С. Пушкина.

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 06:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир Александра Сергеевича Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД