Галина Балуева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чистота. Прощай микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Полезные привычки
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Чистота - прощай микробы»
в второй младшей группе.
Цель: Создать благоприятные условия для формирования представлений о полезных привычках, о бережном отношении к своему здоровью.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему организму;
Воспитывать у детей чувство сострадания к окружающим;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Чистота, Прощай микробы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать произвольное воображение, инициативность и самостоятельность, познавательную активность;
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, умение рассуждать, обогащать словарный запас таким словом как гигиена.
Материал: ноутбук с скачанным мультфильмом, картинки с микробами.
В образовательной ситуации использовала принцип интеграции образовательных областей : Социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие (музыка).
Ход образовательной деятельности
В начале рефлексия.
Сюрпризный момент: В дверь постучали, заходит растрёпанная, с испачканным лицом и руками (переодетый помощник воспитателя) Замарашка, с грустным лицом рассказывает детям, что никто не хочет с ней играть и обниматься, и пришла у них спросить, нет ли тут такого же мальчика или девочки, как она?
Подходит к малышам и хочет потрогать и обнять их. Ребятишки этому совсем не рады. И просят ее отойти в сторону.
Я: А почему же вы не хотите подружиться с этой милой Замарашкой?
Ответы детей
Я: Включаю на ноутбуке мультфильм "Замарашка".
Обсуждение мультфильма
Я: Почему же друзья не узнали девочку? Почему же они испугались?
Для чего нужна гигиена?
Какие есть помощники у Гигиены? (водичка, мыло, мочалка, з. щетка, з. паста, полотенце).
Ответы детей
Рассматриваем картинку с микробом, а вокруг него средства гигиены.
Я: Микробы - это малюсенькие живые организмы, которые могут попадать в наше тело и заставлять нас болеть, если мы не выполняем гигиену. Хоть мы и не можем увидеть их глазками, но микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не прикрывая рот, или, когда забываем помыть руки.
Я: А сейчас, ребята, отгадайте загадки:
1. Чтоб микроба победить, с мылом нужно нам. (дружить)
2. Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
А зовут меня. (мочалка)
Замарашка была очень несогласна со мной и ребятами, начала спорить, что ничего подобного, она вот ходит грязная и немытая, и ничего - живая.
Обсуждаем с ребятами, как же доказать этой упрямой девочке, что она неправа.
Я предлагаю провести эксперимент, но перед ним немного разомнемся:
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Эксперимент 1: Дети разделились на 4 команды, у каждой команды тарелка с мукой, ребята прижимают руки к муке, предлагаю представить, что мука это микробы. Трогают ручками небольшие предметы на столе, играют с ними. Прошу их остановиться и рассмотреть, сколько же муки осталось на игрушках. Таким образом, можно визуально продемонстрировать, насколько легко могут распространяться микробы.
Замарашка с недовольным видом ходит вокруг ребят.
- Все равно, не верю!
Я: Ну хорошо, мы проведем ещё один эксперимент, он уж точно докажет, что ты неправа.
Эксперимент 2: На столах стоят тарелочки с водой, сверху плавает черный молотый перец, в стаканчиках мыльный раствор и пипетка.
Я: Как вы думаете почему именно здесь стоит вода, мыло?
Ребята вспомнили мультфильм про "Замарашку", о том, что мыла и воды боятся грязь и микробы.
Ребята капают мыльный раствор в воду и наблюдают, как микробы "убегают" от мыльных капель. (Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук).
Включаю песенку (потихоньку, затем громче) о чистоте из мультфильма "Маша и медведь". Внимание детей переключилось на музыку и ребята самостоятельно начали танцевать. Попрыгали, побегали, Замарашка же пообещала, что обязательно избавится от грязи и микробов, ещё и платье постирает и обязательно вернется к нам ещё, потому что очень уж хочется подружиться с ребятами.
Ребята доказали, что очень важно соблюдать гигиену и остались очень довольны, что все получилось.
Рефлексия осуществлялась в течении дня. Дети делились впечатлениями.
На следующий день Замарашка заглянула в гости, но теперь умытая и причёсанная, ребята с удовольствием согласились с ней дружить.