Мунасыпова Марина Владимировна
Конспект ОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, в которых дети становятся самостоятельными субъектами поисковой деятельности
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с процессом растворение красок в воде. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого) путем смешивания красок. Привлекать детей к творческому экспериментированию с изобразительными материалами. Учить детей находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающая :. Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам). Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Воспитывать желание прийти на помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Оборудование: флэшка, клубок ниток, следы (лапки гусей, детские столы, печь, яблоня, ткань для реки синего цвета, заготовки рисунка воском (Пирожок, гуашь разведенная, кисть, гуашь 5 цвета (Красный, желтый, зеленый, белый, синий) 2 ложечки, емкость для смешивания красок, салфетки, стаканчик с водой пластмассовый прозрачный (На каждого ребенка по два, ватные палочки,корзинка, яблоко, пирожок, бутылочка с молоком, домик Бабы Яги, книжка с белыми страницами, книжка со сказкой «Гуси-лебеди».
Технические средства: телевизор.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.
1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.
Воспитатель приглашает детей прочесть сказку «Гуси-лебеди». Открывает, а там чистые страницы.
Воспитатель: Ребята, хотела прочесть сказку, а картинки и текст исчез. Вы не видели картинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какая сказка у нас пропала? (Показываю обложку книги) Как вы думаете, по какой причине в книге исчезли картинки?
Ответы детей
Воспитатель: Когда вы зашли в группу вы что-нибудь заметили необычного? На что вы обратили внимание?
Дети: Следы.
Воспитатель: Как вы думаете куда ведут следы? Как вы думаете, если мы пойдем по следам, мы ответим на наш вопрос: куда пропали картинки с книги?
Дети: Да.
Заходят в спальню, и находят корзинку с флэшкой и клубком.
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей) давайте посмотрим, что же там записано.
Включают диск и слушают послание от Бабы Яги.
«Здравствуйте, ребята. Много раз я пролетая мимо видела, что книжки ваши стоят неаккуратно, разбросаны бывают. Решила вас проучить. Забрали ваши картинки мои помощники, Гуси-лебеди.»
2. Основной этап.
2.1. Этап ознакомления с материалом.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Дети: Идти к Бабе Яге.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Гуси -Лебеди. Где живет Баба Яга?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а как нам узнать в какую сторону гуси-лебеди полетели?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, клубочек есть волшебный. Он нам и укажет дорогу до леса. Давайте скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, и дорогу укажи».
Кидаем клубочек, и он нас ведет к музыкальному залу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек. Вот мы и в лесу в сказке. В какую сказку мы попали?
Ответы детей.
2.2. Этап решения проблемы.
Воспитатель: Вспомните ребята, а к кому первому Аленушка побежала за помощью, спасая братца?
Дети: К печке.
Подходят к печке.
Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда унесли наши картинки со сказки?
Печка (аудиозапись) : Ох, ребята. Напекла я ржаные пирожки, да заколдовала их Баба Яга. Не вижу я их. Оставила только воду цветную, бумагу, и кисточки. Поможете их расколдовать, угощу пирожком и скажу куда гуси полетели.
1. «Оживите картинку»
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и закрасим листы цветной водой.
Дети закрашивают лист краской. На бумаге проявляется воском нарисованный пирожок.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Пирожок.
Воспитатель: Ребята как думаете, как рисунок появился?
Дети: Воск отталкивает воду. Пирожки были нарисованы воском. Капельки воды свернулись, и вода не намочила бумагу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Печка (аудиозапись) : Спасибо, ребята! Возьмите мой ржаной пирожок в дорогу. К яблоньке гуси полетели. Перейдете через мостик и увидите.
Идем к яблоне. На дереве листочки четырех цветов. (Зеленый, красный, желтый, оранжевый)
2. «Смешивание красок»
Воспитатель: Здравствуй, Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда унесли наши картинки со сказки?
Яблоня (аудиозапись) : Поможете мне, скажу. Заколдовала меня Баба Яга. Смешала все краски и раскрасила листочки. А какими цветами не сказала.
Воспитатель: Ребята, расскажите каким цветом листики на деревьях у яблони?
Дети: Зеленые, желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе есть краски такого же цвета как листики. Давайте посмотрим, а какой же не хватает?
Дети: Оранжевой.
Воспитатель: Правильно. А как можно получить оранжевую краску из тех которые у нас есть на столе?
Дети: Смешать Желтую и красную краску.
Воспитатель смешивает краску. Получается оранжевый цвет.
Воспитатель: Какой цвет получился?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.
Воспитатель: А что еще оранжевого цвета бывает?
Дети: Морковка, апельсин, мандарин, тыква
Яблоня (аудиозапись) : Спасибо ребята за помощь. Возьмите в гостинец моих яблочков. (В корзину кладут яблоко). К речке полетели. Перейдите через топкое болото по кочкам, там и речка.
Идем через кочки.
Воспитатель: Здравствуй, Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Куда унесли наши картинки со сказки?
Речка (аудиозапись) : Ох, ребята, пролетала Баба Яга и заколдовала меня. Превратила молочную, белую воду в бесцветную прозрачную жидкость. Поможете мне обрести белый цвет, как молоко, скажу куда гуси полетели.
3. «Окрашивание воды цветом»
Воспитатель: Посмотрите, на столе вода и краски. Ребята, как можно вернуть цвет речки?
Дети: Нужно смешать воду и краски.
Воспитатель: В какой цвет нам нужно воду окрасить?
Дети: белый.
Воспитатель: Перед вами краски разных цветов. Попробуйте каждый цвет растворить отдельно.
Дети ватными палочками набирают гуашь и добавляют в стаканчики с водой.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода у вас получилась?
Дети: Синяя, белая.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода окрашивается в любой цвет, который в нее положить.
Воспитатель: А нам в какой цвет нужно было окрасить воду речки?
Дети: В белый.
Воспитатель: Давайте сольем белую водичку в контейнер и отдадим речке.
Сливают воду и ставят на речку.
Речка (аудиозапись) : Спасибо, ребята, расколдовали мою водичку. Вот вам в гостинец молочной водички. А дорогу к Бабе Яге вам клубочек покажет. (кладут в корзину бутылочку с молочной водой)
Вместе: волшебные слова: «Нам клубочек помоги, и дорогу укажи».
Кидают клубочек к домику Бабы Яги.
Воспитатель: Смотрите, а вот и дом Бабы Яги.
Из-за домика появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте ребята! Зачем пришли?
Дети: За картинками из сказки.
Баба Яга: Как же вы меня нашли?
Ответы детей.
Баба Яга: Какие же вы задания выполняли?
Ответы детей.
Баба Яга: Молодцы, смелые, умные вы. Так уж и быть, верну вам картинки в сказку (отдает книгу с картинками) Смотрите, больше книги не раскидывайте, убирайтесь в книжном уголке.
Дети: Спасибо.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ну вот ребята, вернули мы картинки в сказку, и нам пора возвращаться в группу. А вернуться нам поможет обратно клубочек, который привел нас сюда. Давайте скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, и дорогу укажи».
Уходят из зала по ниточке.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте поставим книгу на место в книжный уголок и наведем там порядок.