Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Приключения кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создание условий для:
• закрепления умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закрепления у детей знания о днях недели, их последовательности;
• закрепления умения у детей называть «соседей» числа;
• закрепления состава числа 5;
• продолжения формирования умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
• закрепления умение видеть геометрические фигуры в символическом изображении рисунка, закрепить понятия «прямая», «кривая», «ломаная», «луч», «отрезок».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Приключения кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закрепления умения сравнивать числа первого десятка, используя знаки «>», «<», «=»;
• развития мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, внимания, памяти, логического мышления, связной речи детей, мелкой моторики рук.
• воспитания дружеского взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование и материалы: ТСО (ноутбук, воздушные шары, сюжетные картинки «Мышки и Кот Леопольд», макет телевизора, дид. игра «Состав числа», макет реки, песочный сенсорный стол, сундук с угощениями, карандаши, карточки с заданиями «Состав числа», карточки с заданием «Сломанный телевизор», карточки с заданием «Решение арифметических примеров».
Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Кота Леопольда».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Встало солнышко с утра-
Заниматься нам пора.
Учимся старательно,
Слушаем внимательно,
Думаем, запоминаем,
Дружно все мы выполняем.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Демонстрация фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
Воспитатель: вы узнали героев мультфильма?
Сегодня, от них я получила вот такое интересное письмо:
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы терпеть не можем кошек, поэтому поймали и спрятали кота Леопольда в тайном месте, указанном на карте. Мы уверены, что вы не сможете его найти, ведь это под силу только дружным ребятам, поэтому высылаем вам карту и желаем неудачи в поисках кота Леопольда. Хвост за хвост, глаз за глаз! МЫШИ»
Воспитатель: - От кого мы получили письмо?
- Что произошло с нашим другом Леопольдом?
- А вы дружные и смелые ребята Вы хотите спасти Леопольда, выручить его из беды?
Посмотрите на карту, это остров в море. А на чем можно отправиться на остров? (на самолете, вертолете, корабле, лодке, воздушном шаре и пр.)
- Посмотрите, у нас есть воздушные шарики, может быть на них полетим?
- Только шарик получит только тот, кто ответит на вопросы.
(дети за правильный ответ получают по воздушному шарику)
3. Разминка: вопрос-ответ.
• продолжи счет от 5 до 10.
• посчитай от 10 до 1.
• какое число стоит после числа 6?
• какое число стоит перед числом 8?
• назови дни недели.
• назови пятый день недели
• какой день недели стоит перед вторником?
• назовите выходные дни.
• вторник, какой день недели по счету?
• Сегодня четверг, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Сколько времен года?
• Назовите весенние месяцы.
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. (каждый ребенок берет в руки по воздушному шарику и выполняет дыхательную гимнастику).
4. Дыхательная гимнастика. «Шар»
Делая медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Делаем медленный выдох, живот сдувается. Повторяем 3-4 раза.
Воспитатель: Вот мы и волшебной стране, положите шар, какое первое задание вы видите на карте? первое наше испытание называется «Числовая елочка»
5. Задание 1 «Цветочная клумба: соседи числа»
Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы, не простые, а математические. Мышки перепутали правильные ответы. Какие же лепестки верные?
Возьмите себе по одному цветку и поставьте прищепки правильно, указав соседей числа на цветке.
- Назови соседей числа 7. (6 и 8)
- Назови соседей числа 4. (3 и 5)
- Повтори соседей числа 4. А какое число на цветке у тебя? Назови соседей числа 9. (8 и 10).
- Молодцы! Похлопали друг другу. Пора в путь, куда отправимся дальше? (находим на карте задание 2, отправляемся в лес)
6. Задание 2 «Состав числа 5». «Числовая елочка» (дети садятся за столы)
Воспитатель: Мышки стерли цифры, расселите на ветках елочки числа-соседи, составляющие вместе число 5, используя счетные палочки. Называем выбранные числа сверху вниз.
- Какие числа ты поставила на верхних ветках? (1 и 4) Объясни почему? (потому что 5 это 1 палочка и 4 палочки)
- Какие числа ты поставила ниже? Почему? (2 и 3, передвинула 1 палочку, получила 2 и 3 палочки)
- Назови следующие числа. (3 и 2)
- А какие числа поставила ты? Почему 3 и 2? (3 и 2 палочки)
- Какие числа поставим на нижних ветках? (5 и 0) Почему? Если в одной руке 5 палочек, то в другой – ничего нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, дружно выполнили задание, похлопаем друг другу, отправляемся дальше.
Смотрим на карту: задание «Игра с мышками»
7. Задание 3. Физминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты вправо-влево)
1,2,3,4 - (хлопки в ладоши над головой)
Мышки дернули за гири. (руки вниз, приседание)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали Мышки вон (бег на месте)
Похлопаем друг другу. Следующее задание 4 на карте.
8. Задание 4. «Решение примеров»
Впереди математическая река. Леопольд приготовил ведерки для рыбы.
Поймаем рыбу, решив примеры, и сложим ее в ведерки с правильными ответами.
(на рыбках написаны примеры)
2+5=
4-2=
1+3=
2+3=
2+4=
5+2=
3-1=
3+1=
3+2=
4+2=
Воспитатель: Семен, прочитай запись на рыбке. (два плюс пять равно… семь)
Воспитатель: Как проверить? Воспитатель: Влада, читай запись на следующей рыбке. Чему равно? (четыре минус два равно… два, так как всего четыре пятнышка, а два зачеркнуто, осталось два пятнышка)
Воспитатель: Никита, повтори, сколько будет 4-2? (2) и т. д.
Молодцы. Похлопали друг другу. И следующее задание? (5) В домике Леопольда.
9. Задание 5. Графическое изображение геометрических фигур, прямой, кривой, ломанной линий, лучей, отрезков. «Испорченная антенна»
- Мышки испортили антенну, и телевизор в домике Леопольда теперь показывает искаженную картинку. Чтоб исправить поломку, нужно выполнить задание.
• назовите геометрические фигуры на картинке (треугольник, прямоугольник, ромб, овал, круг)
• сколько вы видите кругов? (5)
• сколько четырехугольников? (2)
• сколько овалов? (3)
• какие линии вы видите, покажите их на картинке (прямую, кривую, ломанную)
• чем отличаются линии ниже домика? (прямая- бесконечная, луч – с одной стороны ограничен точкой)
• чего не хватает на картинке из-за проказников-мышек? (исчезли лучи у солнышка)
На столе приготовлены такие же маленькие картинке, как на телевизоре.
Что мы можем сделать с солнышком на маленьких картинках? (дорисовать лучики карандашами). Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
10. Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы (сжимаем – разжимаем пальцы)
Когти могут поцарапать. (показываем коготки)
Не лицо у них, а морда, (перечисляем, поочередно загибая пальцы на руках)
Хвост, усы и носик мокрый,
И, конечно, ушки,
Только на макушке. (показываем на голове ушки)
А теперь дорисуем лучики солнышкам. Посмотрите, одинаковой длинны на ваших рисунках лучики у солнышек?
Почему? (потому что луч по длине не ограничен)
Похлопали друг другу и продолжим путь. Отправимся к заданию 6 на песчаный пляж.
11. Подведение итога:
- Ребята, подумайте и скажите, какое задание было самым интересным?
- А какое задание было самым трудным.
- Продолжите фразу: сегодня у меня получилось….
- Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши, если не понравилось, то потопайте ногами.