Шкирмина Наталья
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Девочки и мальчики — похожие, но разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Девочки и мальчики – похожие, но разные»
во второй младшей группе.
Цель:
- развивать гендерные представления у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Девочки и мальчики — похожие, но разные“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
- учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур;
- развивать знания о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
- развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин;
- воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками, умение детей быть внимательными друг к другу;
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Образовательные области :
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра, аппликация.
Оборудование:
- бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда;
- картинки – злого волшебника, принца и принцессы, мальчиков и девочек;
- картинка, где изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
- клей, кисточки, геометрические фигуры для образа девочки и мальчика, альбомные листы;
- маски для п/игры «Пчелы и шмели».
- музыка Ю. Чиркова, слова Я. Хелинского «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?»;
- картинки корзин и инструментов;
- мяч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья :
Девочки и мальчики – дружная семья!
Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге по - больше. Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
Проводится игра.
Ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
А вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? (Ответы детей)
Все дети любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Чтобы нам оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать: «Повернись, покружись, в сказке окажись!»
Ребята, вот мы и оказались в сказке.
Показ красочных картинок и рассказ сказки.
Ребята, в одной сказочной стране жили мальчики и девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки -добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену.
Ребята, давайте поможем им соединиться, чтобы они опять были вместе. (Ответы детей)
Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник.
Первое задание, которое для нас приготовил злой волшебник - это загадки – обманки.
Ребята, если вы согласны с утверждением, то отвечаете – Да! Да! Да! Если же вы не согласны – Нет! Нет! Нет!
- Девочки любят играть в куклы.
- Мальчики любят играть в машины.
- Девочки любят забивать гвозди.
- Мальчики любят носить бусы.
- Девочки любят играть в футбол.
- Мальчики любят завязывать банты.
- Девочки и мальчики любят есть конфеты.
- Девочки и мальчики любят получать подарки.
А вот еще одно не простое задание для нас. Злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем не понятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Хотите в этом разобраться? (Ответы детей) Тогда девочки выбирают одежду для куклы Даши, а мальчики - для куклы Саши.
Детям предлагаются силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги.
Проводится д/игра - «Одень куклу – мальчика и куклу – девочку».
Обсуждение задания.
Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? (Ответы детей) Почему девочки ходят в брюках? (Для физкультурных занятий, похода, поездки, потому что в такой одежде удобно) А каждый день – красивее в платье. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. (Показ иллюстрации принца и принцессы)
Злой волшебник понял, что мы умеем хорошо отгадывать загадки, различаем одежду для девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.
Проводится п/игра «Пчелы и шмели».
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о мужском и женском поле.
Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображают пчелок, они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в – з – з – з», а мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж –ж –ж», а девочки изображают красивые цветы.
Ребята, посмотрите, злой волшебник оставил нам еще картинку. Что на ней изображено? (Картинка семьи) У каждого из вас тоже есть своя семья. (Папа, мама, брат, сестра) И у каждого из них есть свои обязанности по дому. (Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую) Но чтобы выполнить эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача - разложить в синюю корзину - инструменты, которые нужны папе, а в красную, которые нужны маме.
Проводится игра.
Ребята, у нас с вами осталось последнее испытание. Нужно из геометрических фигур составить образы мальчика и девочки, и тогда стена разрушится, мальчики и девочки снова будут вместе, будут дружить, играть.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Проводится аппликация «Мальчик и девочка».
Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Молодцы, ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки. Вот мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула? (Ответы детей) Конечно, мы же справились со всеми заданиями. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе и будут дружить. А теперь пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе снова окажись».
Ребята, мы с вами вернулись в нашу группу. Посмотрите, какие красивые воздушные шары вам подарили мальчики и девочки из сказочной страны в знак благодарности.
Ребята играют с воздушными шарами.