Жанна Краснова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Лосяша» детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент:
- познакомить детей с героем Лосяшем (мягкая или резиновая игрушка)
- Лосяш беседует с детьми о том, что нужно для того чтобы быть здоровым, о значении пищи.
- Подходят к воспитателю, приветствуют гостя Лосяша;
- отвечают на вопросы Лосяша Проявление внимания и интереса.
2. Д/и «Что нам полезно?» (стоя вокруг стола)
- показывает карточки с изображением различных продуктов питания;
- раскладывает карточки на столе в хаотичном порядке.
- Наблюдают, как педагог показывает карточки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у Лосяша“ детей 3–4 лет» размещена в разделах
- отвечают на вопросы: «Какой это продукт?
Полезен ли он?»
- наблюдают, как воспитатель раскладывает карточки на столе;
- делят карточки на две группы: «Полезные» и «Не полезные». Проявление интереса к игре. Закрепление умения называть фрукты, овощи, другие продукты питания.
Формирование наблюдательности.
3. Ознакомление с:
- названиями витаминов,
в каких продуктах они содержатся.
Сказка в стихах о витаминах (готовится заранее)
Чтение стихотворения «Научный компот» И. Шевчука.
Дети рассказывают заранее разученные стихи. (приложение)
Дети слушают стихотворение:
Отвечают на вопросы воспитателя: «Какие они знают витамины? В каких продуктах содержатся витамины А, С, В.
Дети делают вывод что фрукты и овощи полезнее конфет и лимонада. Формирование представлений о
продуктах питания, витаминах
Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.
Формирование умения анализировать и делать выводы.
4. Работа с индивидуальными картами (за столами)
- воспитатель предлагает
детям карточки, где изображен логический ряд в котором один предмет лишний
Рассматривают предметы, изображённые на карте и определяют какой из предметов лишний (съедобный или нет)
Закрепление умения различать съедобное от несъедобного.
5. Подвижно – речевые игры:
- Лосяш предлагает размяться перед беседой ( упражнения: ходьба,
повороты, хлопки)
Физминутка «Фрукты» - стоя в кругу, выполняют движения по показу воспитателя, в соответствии с текстом игры, который читает педагог (приложение) Развитие внимания. Формирование понятийной значимости слов. Совершенствование двигательных умений. Проявление положительных эмоций
6. Рисование цветными карандашами фруктов и овощей.
Воспитатель показывает детям образец (картинки с изображением яблока, груши, банана, лука, огурца, моркови) Дети рассматривают образцы овощей и фруктов, выбирают понравившийся и зарисовывают его. Проявление интереса к художественному творчеству.
Формирование умений делать выбор.
Отрабатывание навыков рисования цветными карандашами по образцу.
7. Рефлексия: педагог задаёт вопросы о запомнившихся детям событиях и информации,
Игра «Кто больше?»
Воспитатель делит детей на две команды и объясняет правила игры. Дети отвечают на вопросы педагога.
Бросают друг другу мяч и называют овощ. Закрепление названий овощей, фруктов, витаминов.