Людмила Межлумян
Конспект ОД «Волшебный магнит» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Волшебный магнит»
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к физическим явлениям окружающего мира.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: умение определять задачу
(проблему, проводить элементарные опыты, наблюдать и делать выводы (умозаключения); учить определять, из какого материала сделаны предметы.
Публикация «Конспект ОД „Волшебный магнит“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
2. Познакомить детей со свойствами магнита (магнит притягивает железные предметы;
магнитная сила проходит через разные материалы и вещества) и как эти свойства используются в жизни людей; познакомить со схемой изображения магнита.
3. Учить детей использовать полученные знания в практической деятельности.
Оборудование и материал для педагога:
- «Волшебная перчатка» (перчатка внутри которой находится магнит)
- предметы, притягивающиеся магнитом;
- емкость с водой;
- карточки – обозначения свойств магнита.
Оборудование и материал для детей :
- Магнит
- различные предметы
- контейнера: контейнер, на котором есть значок магнита и контейнер, на котором изображение магнита зачеркнуто;
- магнитные рыбки,
- стакан с водой;
- скрепка,
- различные предметы металлические и не металлические;
- лист картона с изображением дорожки для жучка;
- изображение жучка прикрепленный на скрепку;
- смайлики для рефлексии.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами;
- рассматривание различных видов магнитов;
- игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка».
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к теме, делятся своими знаниями. С интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход:
Вводная часть:
Педагог: - Ребята, хотите, я покажу вам интересный фокус?
- Посмотрите, у меня есть волшебная перчатка. (Педагог подносит перчатку, внутри которой находится магнит к предметам, размещенным на столе, железные предметы притягиваются).
- Что вы видите, что происходит? (некоторые предметы притянулись к перчатке).
- Хотите знать, в чем секрет фокуса? В волшебной перчатке находится предмет с удивительными свойствами (извлекает магнит из перчатки, показывает детям).
- Кто знает, как он называется?
- Я предлагаю вам исследовать этот волшебный предмет - магнит, чтобы определить все его удивительные свойства, и узнать, как люди используют эти свойства.
Основная часть:
Задание-эксперимент «Разложи по местам».
- Дети, давайте вы сами проверите и определите, какие предметы притягивает магнит.
- У вас на столе лежат разные предметы.
- Надо разложить предметы по контейнерам. В контейнер, на котором есть значок магнита, положите все предметы, которые магнит притягивает. В контейнер, на котором изображение магнита зачеркнуто - положите предметы, которые не реагируют на магнит.
- Как мы это проверим? (с помощью магнита). Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Дети самостоятельно выполняют опыт.
- Расскажите, что вы делали и что получилось?
- Из чего сделаны предметы, которые притянул магнит? (провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему).
Вывод - магнит притягивает железные предметы.
- Перечислите предметы, притянувшиеся к перчатке (гаечки, болтики, скрепки).
- Каким общим свойством обладают эти предметы, из чего они сделаны? (они железные).
- А какие предметы магнит не притянул?
- Пластмассовые пуговицы, ткань, бумагу, деревянные игрушки, ластик. Какое общее свойство у этих предметов? (они не железные).
Педагог: какое свойство магнита мы определили? (притягивает, примагничивет металлические железные) предметы.
- Это свойство называется магнетизм или магнитная сила. И его будет обозначать вот такая карточка (помещает на мольберт карточку с изображением магнита и железа).
Игра-эксперимент «Рыбалка»
- Ребята, а интересно - действует ли магнит через воду? Хотите проверить?
Вот аквариум с «рыбками» (металлические). Надо рыбок переселить в другой аквариум. Для этого нужно наловить рыбок, но без удочки. Как вы думаете, а с помощью магнита вы сможете из воды наловить рыбок. Давайте попробуем это сделать. Дети проводят магнитом над водой, металлические рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось (провели над водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась).
Педагог: какое свойство магнита мы определили? (Магнитные силы проходят через воду). Это свойство будет обозначать такая карточка (с изображением магнита и воды).
Задание-эксперимент «Не замочив рук».
- А как вы думаете, действует ли магнит через стекло?
Вот стакан с водой, что вы видите в стакане? (скрепку).
- Подумайте, с помощью чего мы можем достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? А можно это сделать с помощью магнита? Давайте попробуем!
Педагог показывает детям, как надо вести магнит по внешней стенке стакана, чтобы поднять со дна к верхнему краю стакана.
Дети самостоятельно выполняют опыт (у каждого ребенка стакан)
Педагог: - Где находилась скрепка, перед тем, как вы ее достали? (в стеклянном стакане).
- С помощью чего вы достали скрепку? (с помощью магнита).
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
- Какое свойство магнита мы определили в этом опыте?
- Проходят ли магнитные силы через стекло? (магнит действует через стекло).
Это свойство будет обозначать такая карточка (с изображением магнита и стекла).
Игра-опыт «Жучок на дорожке»
- Следующее исследование - действует ли магнит через бумагу, картон?
- Вот у нас есть картон, на котором нарисованы линии – дорожки. Вот бумажный жучок на скрепке. Как с помощью магнита сделать так, чтобы жучок двигался-бежал по дорожкам? (положить жучка на картон, а магнит под картон под жучком и двигать так, чтобы жучок перемещался по нарисованным линиям).
- Какой мы можем сделать вывод? (магнитная сила проходит через картон).
Это свойство будет обозначать такая карточка (с изображением магнита и бумаги).
- Ребята, чем мы сейчас занимались? Да, мы исследовали – магнит. Определяли, какие предметы он притягивает, какими свойствами обладает.
Посмотрите на карточки и расскажите, о каких свойствах магнита вы узнали?
- Подумайте, как свойства магнита используются людьми?
- Как в нашем детском, в вашей группе используется магнит? (магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).
Заключительная часть.
- Ребята, вам понравились наши исследования?
- Кто, что нового узнал?
- Чему вы ребята научились?
- Что кому понравилось?
- Кому трудно было выполнять работу?
Хочу предложить вам смайлики. Обратите внимания зеленый смайлик улыбается – ему все понравилось, желтый смайлик спокойный – ему, что то не понравилось, или было сложно, а вот красный смайлик – грустный, ему ничего не понравилось.
Выберите для себя смайлик, который понравился.