Лучший педагог года

Конспект ОД «Волшебный магнит» для детей 5–6 лет

Людмила Межлумян
Конспект ОД «Волшебный магнит» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Волшебный магнит»

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к физическим явлениям окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: умение определять задачу

(проблему, проводить элементарные опыты, наблюдать и делать выводы (умозаключения); учить определять, из какого материала сделаны предметы.

Публикация «Конспект ОД „Волшебный магнит“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. Познакомить детей со свойствами магнита (магнит притягивает железные предметы;

магнитная сила проходит через разные материалы и вещества) и как эти свойства используются в жизни людей; познакомить со схемой изображения магнита.

3. Учить детей использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование и материал для педагога:

- «Волшебная перчатка» (перчатка внутри которой находится магнит)

- предметы, притягивающиеся магнитом;

- емкость с водой;

- карточки – обозначения свойств магнита.

Оборудование и материал для детей :

- Магнит

- различные предметы

- контейнера: контейнер, на котором есть значок магнита и контейнер, на котором изображение магнита зачеркнуто;

- магнитные рыбки,

- стакан с водой;

- скрепка,

- различные предметы металлические и не металлические;

- лист картона с изображением дорожки для жучка;

- изображение жучка прикрепленный на скрепку;

- смайлики для рефлексии.

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами;

- рассматривание различных видов магнитов;

- игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка».

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к теме, делятся своими знаниями. С интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход:

Вводная часть:

Педагог: - Ребята, хотите, я покажу вам интересный фокус?

- Посмотрите, у меня есть волшебная перчатка. (Педагог подносит перчатку, внутри которой находится магнит к предметам, размещенным на столе, железные предметы притягиваются).

- Что вы видите, что происходит? (некоторые предметы притянулись к перчатке).

- Хотите знать, в чем секрет фокуса? В волшебной перчатке находится предмет с удивительными свойствами (извлекает магнит из перчатки, показывает детям).

- Кто знает, как он называется?

- Я предлагаю вам исследовать этот волшебный предмет - магнит, чтобы определить все его удивительные свойства, и узнать, как люди используют эти свойства.

Основная часть:

Задание-эксперимент «Разложи по местам».

- Дети, давайте вы сами проверите и определите, какие предметы притягивает магнит.

- У вас на столе лежат разные предметы.

- Надо разложить предметы по контейнерам. В контейнер, на котором есть значок магнита, положите все предметы, которые магнит притягивает. В контейнер, на котором изображение магнита зачеркнуто - положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим? (с помощью магнита). Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Дети самостоятельно выполняют опыт.

- Расскажите, что вы делали и что получилось?

- Из чего сделаны предметы, которые притянул магнит? (провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему).

Вывод - магнит притягивает железные предметы.

- Перечислите предметы, притянувшиеся к перчатке (гаечки, болтики, скрепки).

- Каким общим свойством обладают эти предметы, из чего они сделаны? (они железные).

- А какие предметы магнит не притянул?

- Пластмассовые пуговицы, ткань, бумагу, деревянные игрушки, ластик. Какое общее свойство у этих предметов? (они не железные).

Педагог: какое свойство магнита мы определили? (притягивает, примагничивет металлические железные) предметы.

- Это свойство называется магнетизм или магнитная сила. И его будет обозначать вот такая карточка (помещает на мольберт карточку с изображением магнита и железа).

Игра-эксперимент «Рыбалка»

- Ребята, а интересно - действует ли магнит через воду? Хотите проверить?

Вот аквариум с «рыбками» (металлические). Надо рыбок переселить в другой аквариум. Для этого нужно наловить рыбок, но без удочки. Как вы думаете, а с помощью магнита вы сможете из воды наловить рыбок. Давайте попробуем это сделать. Дети проводят магнитом над водой, металлические рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось (провели над водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась).

Педагог: какое свойство магнита мы определили? (Магнитные силы проходят через воду). Это свойство будет обозначать такая карточка (с изображением магнита и воды).

Задание-эксперимент «Не замочив рук».

- А как вы думаете, действует ли магнит через стекло?

Вот стакан с водой, что вы видите в стакане? (скрепку).

- Подумайте, с помощью чего мы можем достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? А можно это сделать с помощью магнита? Давайте попробуем!

Педагог показывает детям, как надо вести магнит по внешней стенке стакана, чтобы поднять со дна к верхнему краю стакана.

Дети самостоятельно выполняют опыт (у каждого ребенка стакан)

Педагог: - Где находилась скрепка, перед тем, как вы ее достали? (в стеклянном стакане).

- С помощью чего вы достали скрепку? (с помощью магнита).

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Какое свойство магнита мы определили в этом опыте?

- Проходят ли магнитные силы через стекло? (магнит действует через стекло).

Это свойство будет обозначать такая карточка (с изображением магнита и стекла).

Игра-опыт «Жучок на дорожке»

- Следующее исследование - действует ли магнит через бумагу, картон?

- Вот у нас есть картон, на котором нарисованы линии – дорожки. Вот бумажный жучок на скрепке. Как с помощью магнита сделать так, чтобы жучок двигался-бежал по дорожкам? (положить жучка на картон, а магнит под картон под жучком и двигать так, чтобы жучок перемещался по нарисованным линиям).

- Какой мы можем сделать вывод? (магнитная сила проходит через картон).

Это свойство будет обозначать такая карточка (с изображением магнита и бумаги).

- Ребята, чем мы сейчас занимались? Да, мы исследовали – магнит. Определяли, какие предметы он притягивает, какими свойствами обладает.

Посмотрите на карточки и расскажите, о каких свойствах магнита вы узнали?

- Подумайте, как свойства магнита используются людьми?

- Как в нашем детском, в вашей группе используется магнит? (магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравились наши исследования?

- Кто, что нового узнал?

- Чему вы ребята научились?

- Что кому понравилось?

- Кому трудно было выполнять работу?

Хочу предложить вам смайлики. Обратите внимания зеленый смайлик улыбается – ему все понравилось, желтый смайлик спокойный – ему, что то не понравилось, или было сложно, а вот красный смайлик – грустный, ему ничего не понравилось.

Выберите для себя смайлик, который понравился.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Волшебный магнит» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 января 2023 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Волшебный магнит» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Межлумян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД