Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты на вашем столе»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты на вашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овощи и фрукты на вашем столе»

Цель: закрепление знание детей об овощах и фруктах.

Задачи: закрепить знания детей о признаках осени;

уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в своем рационе питания, о способах их использования в пищу;

закрепить представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья людей; учить приготовлению салата;

воспитывать уважение к труду разных профессий людей (садовод, овощевод, повар).

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Овощи и фрукты на вашем столе“» размещена в разделах

Материалы: натуральные овощи и фрукты : капуста, морковь, яблоки; принадлежности для приготовления салата «Винегрет»; картины «Сад», «Огород».

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Дети выполняют движения

Создание положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть

Картины «Сад» и «Огород»»

На столе стоят накрытые отварные овощи

Алгоритм приготовления пищи

Игра «Угадай на вкус» - Дети, какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы определили, что сейчас осень?

- Чем занимаются люди осенью в садах и огородах? (пришла пора собирать урожай).

-Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород»».

Что такое сад? Что там растет? (Сад - это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники). А кто может сказать профессию человека, который выращивает и ухаживает фрукты?

- А что такое огород? Что растет в огороде? (в огороде на грядках выращивают разные овощи). А кто может сказать профессию человека, который выращивает овощи?

- Ребята, а как вы считаете, фрукты и овощи полезны для нашего организма?

- А что можно приготовить из фруктов? А из овощей?

- Предлагаю сегодня приготовить салат, который называется винегрет? А как вы думаете, почему он так называется? Правильно, потому что в этом салате много овощей.

- Ребята, расскажите, какие вы видите овощи?

- Расскажите, что нужно сделать, чтобы приготовить еду? Посмотрите, на доске висит последовательность приготовления пищи.

- А кто скажет, профессию человека, который готовит еду? Приготовленный салат, мы с вами будем пробовать за обедом.

- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай на вкус».

Задача игры: определять овощ и фрукт на вкус, не глядя на него. Пробовать только с закрытыми глазами, правильно называть вкус словом. Дети называют признаки осени

Дети рассказывают

Дети рассматривают картины.

Дети рассуждают

Дети рассказывают

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети рассказывают

Дети с воспитателем готовят салат

Дети отвечают

Дети определяют на вкус овощ или фрукт

Условия для закрепления знаний детей о признаках осени;

Условия для закрепления представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья людей;

учить приготовлению салата;

условия для уточнения представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в своем рационе питания, о способах их использования в пищу;

Заключительная часть - Ребята, что мы сегодня с вами готовили?

- Какие профессии вы запомнили? Дети отвечают Воспитание уважения к труду разных профессий людей (садовод, овощевод, повар).

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты на вашем столе»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 18:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты на вашем столе»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД