Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты на вашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты на вашем столе»
Цель: закрепление знание детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени;
уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в своем рационе питания, о способах их использования в пищу;
закрепить представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья людей; учить приготовлению салата;
воспитывать уважение к труду разных профессий людей (садовод, овощевод, повар).
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Овощи и фрукты на вашем столе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материалы: натуральные овощи и фрукты : капуста, морковь, яблоки; принадлежности для приготовления салата «Винегрет»; картины «Сад», «Огород».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Дети выполняют движения
Создание положительного эмоционального фона занятия;
Основная часть
Картины «Сад» и «Огород»»
На столе стоят накрытые отварные овощи
Алгоритм приготовления пищи
Игра «Угадай на вкус» - Дети, какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы определили, что сейчас осень?
- Чем занимаются люди осенью в садах и огородах? (пришла пора собирать урожай).
-Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород»».
Что такое сад? Что там растет? (Сад - это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники). А кто может сказать профессию человека, который выращивает и ухаживает фрукты?
- А что такое огород? Что растет в огороде? (в огороде на грядках выращивают разные овощи). А кто может сказать профессию человека, который выращивает овощи?
- Ребята, а как вы считаете, фрукты и овощи полезны для нашего организма?
- А что можно приготовить из фруктов? А из овощей?
- Предлагаю сегодня приготовить салат, который называется винегрет? А как вы думаете, почему он так называется? Правильно, потому что в этом салате много овощей.
- Ребята, расскажите, какие вы видите овощи?
- Расскажите, что нужно сделать, чтобы приготовить еду? Посмотрите, на доске висит последовательность приготовления пищи.
- А кто скажет, профессию человека, который готовит еду? Приготовленный салат, мы с вами будем пробовать за обедом.
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай на вкус».
Задача игры: определять овощ и фрукт на вкус, не глядя на него. Пробовать только с закрытыми глазами, правильно называть вкус словом. Дети называют признаки осени
Дети рассказывают
Дети рассматривают картины.
Дети рассуждают
Дети рассказывают
Дети отвечают
Дети рассуждают
Дети отвечают
Дети рассказывают
Дети с воспитателем готовят салат
Дети отвечают
Дети определяют на вкус овощ или фрукт
Условия для закрепления знаний детей о признаках осени;
Условия для закрепления представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья людей;
учить приготовлению салата;
условия для уточнения представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в своем рационе питания, о способах их использования в пищу;
Заключительная часть - Ребята, что мы сегодня с вами готовили?
- Какие профессии вы запомнили? Дети отвечают Воспитание уважения к труду разных профессий людей (садовод, овощевод, повар).