Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования «Зимний гость. Птицы»

Екатерина Московская
Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования «Зимний гость. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные : упражнять в классификации птиц, познакомить с кочующими птицами (снегирь, синица, закрепить строение тела птицы, особенностями питания, учить сравнивать птиц по величине, окраске, используя модель сравнения.

2. Развивающие: развивать мыслительные операции, координацию речи с движением, неречевой слух.

3. Воспитательные: развивать способность работать в группах, формировать чувство сопереживания к обитателям природы, учить заботиться о них.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования „Зимний гость, Птицы“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация с изображением птиц на кормушке, птицы (утка, журавль, ласточка, воробей, ворона, голубь, снегирь, игровое поле: синий обруч, красный обруч, 4 модели сравнения птиц, 1 модель для педагога, 2 комплекта птиц для сравнения, картина с признаки птицы снегиря на одну команду, утки- на другую, видео про снегиря, 2 карандаша (красный, коричневый) для распределения на команды, по одному карандашу для ребёнка и взрослого для раскрашивания кружков.)

Ход: Ребята, у меня в руках мяч. Он умеет летать. Кто ещё умеет летать? Будем сейчас перекидывать мяч друг другу и называть птиц.

Посмотрите пожалуйста на иллюстрацию. Она называется «Зимний гость».

Мотивационный этап:

-Кто изображён на картине?

- Какое время года?

- Где собрались птицы?

- Всем ли птицам нужна кормушка?

-Всё ли верно нарисовал художник?

Поможем художнику исправить ошибку.

Каким образом мы узнаем, кто на картине лишний?

Ориентировочный этап. Давайте, представим кормушку на нашем участке. А на ней собралось много птиц. Мы сейчас с вами будем спасателями для птиц, которые должны были улететь. Но прежде, чем играть, я познакомлю вас с игровым полем. Красный обруч – это дом для перелётных птиц, а синий – для зимующих.

– Почему так?

Возьмите по одной птице и помогите найти каждой свой дом зимой.

1. Сюжетно- дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы». Проверка. Вы правы.

-Скажите, когда вы спасали птиц, у вас не возникло затруднения?

Но картина называется зимний гость, он один, кто же это?

-Каких зимующих птиц можно встретить у нас в городе в любое время года?

-А когда можно увидеть снегиря? Утку?

- Какое короткое слово спряталось в названии этой птицы? (снег).

-От куда же он прилетел зимой и куда улетает летом? Это загадка, которую мы должны сегодня с вами разгадать.

Просмотр видео «Куда улетает снегирь летом?»

- продолжительность - 3 минуты.

Вопросы по просмотренному.

- Скажите, откуда же прилетели снегири? (из леса).

Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Творческое задание с элементами исследования.

Чтобы узнать, какая из птиц лишняя, попробуем сравнить птиц : утку и снегиря.

- Как это сравнить? (найти сходства и отличия)

Предлагаю распределиться на две команды. Кому достанется красный карандаш – пойдёт в команду снегиря и будет искать сходства. Кому коричневый – будет в команде уток, и поработает с отличиями.

Дети садятся за столы.

Предлагаю назвать признаки птиц, которые нам понадобятся для сравнения.

(Педагог фиксирует на доске с помощью символов).

1. Угадай, кто как голос подаёт?

2. По размеру.

3. Как ещё можно сравнить? По окраске.

4. По строению туловища.

5. Чем покрыто тело?

6. По питанию. Называют сходства. Чем любят лакомиться? (снегирь- рябиной).

7. Дом.

После педагог предлагает каждому поработать со своей табличкой и картинкой подсказкой на команду, где на листе изображены признаки снегиря – одна команда, утки – другая команда. Дети закрашивают кружочек напротив признака согласно заданию (снегири сходства, утки – отличия). Педагог наблюдает, помогает, проверяет, фиксирует общий результат на доске.)

Рефлексия.

- Сколько получилось сходств? Отличий? Какие затруднения встретили?

Обведите их на своих табличках. Какую птичку мы всё-таки оставим на картине?

Перспектива. Поведение птиц часто помогает предсказать погоду. Найдите дома с родителями приметы с участием птичек и расскажите нам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования «Зимний гость. Птицы»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования «Зимний гость. Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД