Екатерина Московская
Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования «Зимний гость. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные : упражнять в классификации птиц, познакомить с кочующими птицами (снегирь, синица, закрепить строение тела птицы, особенностями питания, учить сравнивать птиц по величине, окраске, используя модель сравнения.
2. Развивающие: развивать мыслительные операции, координацию речи с движением, неречевой слух.
3. Воспитательные: развивать способность работать в группах, формировать чувство сопереживания к обитателям природы, учить заботиться о них.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с элементами исследования „Зимний гость, Птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрация с изображением птиц на кормушке, птицы (утка, журавль, ласточка, воробей, ворона, голубь, снегирь, игровое поле: синий обруч, красный обруч, 4 модели сравнения птиц, 1 модель для педагога, 2 комплекта птиц для сравнения, картина с признаки птицы снегиря на одну команду, утки- на другую, видео про снегиря, 2 карандаша (красный, коричневый) для распределения на команды, по одному карандашу для ребёнка и взрослого для раскрашивания кружков.)
Ход: Ребята, у меня в руках мяч. Он умеет летать. Кто ещё умеет летать? Будем сейчас перекидывать мяч друг другу и называть птиц.
Посмотрите пожалуйста на иллюстрацию. Она называется «Зимний гость».
Мотивационный этап:
-Кто изображён на картине?
- Какое время года?
- Где собрались птицы?
- Всем ли птицам нужна кормушка?
-Всё ли верно нарисовал художник?
Поможем художнику исправить ошибку.
Каким образом мы узнаем, кто на картине лишний?
Ориентировочный этап. Давайте, представим кормушку на нашем участке. А на ней собралось много птиц. Мы сейчас с вами будем спасателями для птиц, которые должны были улететь. Но прежде, чем играть, я познакомлю вас с игровым полем. Красный обруч – это дом для перелётных птиц, а синий – для зимующих.
– Почему так?
Возьмите по одной птице и помогите найти каждой свой дом зимой.
1. Сюжетно- дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы». Проверка. Вы правы.
-Скажите, когда вы спасали птиц, у вас не возникло затруднения?
Но картина называется зимний гость, он один, кто же это?
-Каких зимующих птиц можно встретить у нас в городе в любое время года?
-А когда можно увидеть снегиря? Утку?
- Какое короткое слово спряталось в названии этой птицы? (снег).
-От куда же он прилетел зимой и куда улетает летом? Это загадка, которую мы должны сегодня с вами разгадать.
Просмотр видео «Куда улетает снегирь летом?»
- продолжительность - 3 минуты.
Вопросы по просмотренному.
- Скажите, откуда же прилетели снегири? (из леса).
Динамическая пауза «Прилетели Снегири».
Творческое задание с элементами исследования.
Чтобы узнать, какая из птиц лишняя, попробуем сравнить птиц : утку и снегиря.
- Как это сравнить? (найти сходства и отличия)
Предлагаю распределиться на две команды. Кому достанется красный карандаш – пойдёт в команду снегиря и будет искать сходства. Кому коричневый – будет в команде уток, и поработает с отличиями.
Дети садятся за столы.
Предлагаю назвать признаки птиц, которые нам понадобятся для сравнения.
(Педагог фиксирует на доске с помощью символов).
1. Угадай, кто как голос подаёт?
2. По размеру.
3. Как ещё можно сравнить? По окраске.
4. По строению туловища.
5. Чем покрыто тело?
6. По питанию. Называют сходства. Чем любят лакомиться? (снегирь- рябиной).
7. Дом.
После педагог предлагает каждому поработать со своей табличкой и картинкой подсказкой на команду, где на листе изображены признаки снегиря – одна команда, утки – другая команда. Дети закрашивают кружочек напротив признака согласно заданию (снегири сходства, утки – отличия). Педагог наблюдает, помогает, проверяет, фиксирует общий результат на доске.)
Рефлексия.
- Сколько получилось сходств? Отличий? Какие затруднения встретили?
Обведите их на своих табличках. Какую птичку мы всё-таки оставим на картине?
Перспектива. Поведение птиц часто помогает предсказать погоду. Найдите дома с родителями приметы с участием птичек и расскажите нам.