Мария Медведева
Конспект образовательной деятельности «Пожарная безопасность в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
• Закрепление с детьми знания средств пожаротушения.
Интеграция образовательных областей :
познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пожарная безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
иллюстрации с изображением лесных пожаров; фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса; емкость с сухим горючим; костюм белочки; лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.
Ход:
Идет фонограмма воспроизводящая шум леса и пение птиц.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о пожарах в квартирах и домах. Но у нас есть еще один дом, который нужно беречь – это лес. Что дает лес человеку? (доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи)
Дети: - Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Магкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый – чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
(В. Степанов).
Лес - общий дом для растений, животных и птиц. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.
Воспитатель: - Люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры. Но иногда из-за такого вот непотушенного отдыхающими костра или просто из-за баловства детей возникает страшное бедствие – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).
Воспитатель: - Какой вред приносит пожар лесу?
Воспитатель: - От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.
Воспитатель: - Что нужно делать, если вы заметили в лесу пожар?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!
- Какой нужно набрать номер?
Воспитатель: - Правильно. Для того чтобы вызвать пожарных надо набрать номер – 01.
Воспитатель: - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна.
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача : сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Физминутка "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.
Воспитатель читает строчки, после каждой строчки, ребята, если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.
Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…
Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….
Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?
Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?
Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?
Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто из вас не испугался, и костер водой залил?
Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Кто пример для всех ребят, четко,
ясно знает, что шутить с огнем опасно…
Дым и огонь не к добру, так и знай,
взрослых на помощь скорей призывай!
Идет фонограмма - запись звуков костра.
Воспитатель: - В лесу, наверное, пожар!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесным жителям потушить лесной костер. Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.
Игра «Погаси костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Игровое задание: носить песок из специальной емкости детским совочком, не рассыпая на бегу, и тушить костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка (лучше «потушит» «костер»).
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Запомните, пожалуйста :
Чтобы лес – звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Рефлексия:
Обобщение информации полученной на занятии.
Ребенок: Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!