Татьяна Христофорова
Проект по пожарной безопасности «Осторожней будь с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, а именно в это время происходит становление личности. В ходе формирования личности под влиянием педагогического воздействия проявляется у ребенка готовность обеспечить свою личную безопасность. Обучение и воспитание личности безопасного поведения – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Осторожней будь с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Дошкольное образование приобретает все большую значимость. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Этому способствует использование педагогами вариативной программы развития и воспитания детей «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина).
А проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка. Зачастую дети становятся уязвимой частью среди разного рода чрезвычайных ситуаций. Особое место занимают пожары. Много беды приносит огонь. Хотя некоторые педагоги считают, что тема пожарной безопасности достаточно избита. Но статистические данные по пожарам свидетельствуют об обратном: их количество не уменьшается. Проектная деятельность позволяет объединить усилия педагогов, детей и родителей по формированию опыта безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении пожаров. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети утверждаются в знаниях, испытывают чувство гордости за свои достижения, приобретают навыки владения своей эмоциональной сферой, у каждого ребенка появляется уверенность в своих силах, формируется личность безопасного поведения. Такая личность будет вести полноценную жизнь, осознанно ставить цели, реализация которых поможет своевременно предвидеть, предупредить и преодолевать опасные ситуации. Учитывая вышеизложенное, считаю возможным и целесообразным для повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности использовать проектный метод. С этой целью в ДОУ № 105 разработан проект по пожарной безопасности «Осторожней будь с огнем…».