Надежда Парегина
Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: «С огнем играть нельзя!».
▼ Скачать + Заказать документы
Урок безопасности в старшей разновозрастной группе :
" С огнем играть нельзя!".
Цель: привитие знаний и навыков пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Углубить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о пользе и вреде огня и о том, что огонь боится песка и воды.
Публикация «Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: „С огнем играть нельзя!“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить знания, о правилах пожарной безопасности.
5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познанию
2. Укреплять здоровье детей, развивать мышление, память
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.
2. Воспитывать чувств ответственности, вызывать желание помогать людям в беде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
телефон, ватно – марлевые повязки, письмо, спички
картинки – опасные ситуации
настоящий огнетушитель.
свеча, металлический поднос, вода песок, земля
Методы и приемы:
Наглядно – практический: слайдовая презентация «Огонь-друг, огонь враг». Экспериментирование. Создание проблемных ситуаций.
Игровой: Сюрпризный момент «Письмо от Хрюши и Каркуши»,игра - тренинг «Вызови пожарных», дидактическая игры «Опасные предметы», «Знай и выполняй»
Ход урока
Дети сидят на стульчиках.
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Воспитатель
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Педагог. Правильно эта загадка об огне. Посмотрите на слайд. (Слайд 1).
Педагог. Для чего нам нужен огонь (ответы детей)
(чтобы согреться, готовить пищу, чтобы было светло в доме, на улице)
Знают все – человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло! (Слайд 2, 3, 4, 5)
Это огонь полезный. Но огонь бывает и опасный и если за ним не следить, тогда возникает пожар. (Слайд 6,7, 8.)
Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать! (стук в дверь)
Педагог. Нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №3 «Снежинка», а от кого оно вы догадаетесь по рисунку на конверте.
Дети: от Хрюши и Каркуши».
Педагог. Вы хотите узнать, что они нам пишут (читает)
«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как мы сюда попали. Я – Хрюша гостил у Каркуши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Каркушей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Педагог. Ребята, почему Хрюша с Каркушей оказались в больнице?
Ответы детей.
Педагог. Кто из вас брал спички и пытался зажечь их (показывает спичечный коробок). А вы умеете зажигать спички?
Спичку надо держать так, чтобы она загораясь не обожгла пальцы. Иначе ее приходится бросать, когда она еще не погасла и это может привести к пожару
Вот это и произошло с нашими героями. Главное правило - спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить для игр. Не балуйтесь со спичками и не давайте шалить своим друзьям.
(создание проблемной ситуации)
(педагог обращает внимание детей на запах дыма, который идет из кукольного уголка и предлагает детям пройти туда. Дети видят гладильную игрушечную доску, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит утюг.)
Дети, объясните, почему на платье обгоревшая дырка?
(ответы детей)
Правильно дети. Все электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Назовите приборы, которые работают от электричества (дети называют)
Сейчас мы рассмотрим ситуации, при которых может случиться беда и расскажем о них.
Дидактическая игра : «Опасные ситуации»
(дети берут картинку и объясняют, что нельзя делать, чтобы не случился пожар).
Педагог. А сейчас мы еще раз вспомним из – за каких предметов может возникнуть пожар
(дети встают в круг передают мяч друг другу и называют предметы).
(Садятся на место).
Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно.
Если в доме начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всему дому.
Даже если вам очень страшно находиться в горящем доме, нельзя прятаться под кровать, в шкаф, ведь пожарным будет трудно вас найти и спасти. Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить ее водой и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные ватно – марлевые повязки. Сейчас мы поучимся их быстро надевать. (дети пробуют надевать повязки)
Если загорелась ваша одежда, падайте на землю, пол, и катайтесь по нему кубарем, пока огонь полностью не погаснет. Покажите, как вы будете это делать. (дети показывают)
Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может каждый из вас.
Нужно набрать по телефону номер пожарной охраны «01», а если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112» четко и спокойно произнести свое имя и адрес, сказав что случилось. К вам обязательно придут на помощь.
Педагог. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, как вы будете вызывать пожарных, если случиться беда
Игра – тренинг «Вызови пожарных»
(подбежать к телефону, набрать номер, сказать свое имя, фамилия, домашний адрес и что случилось)
Педагог. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить)
Ребята, а вы знаете, чего боится огонь? (ответы детей)
Давайте проверим правильность ваших утверждений и проведем опыт
(педагог на металлическом подносе зажигает свечу)
-Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек). Он яркий красивый, так и привлекает к себе внимание. Можно к нему прикоснуться? (Нет, можно обжечься.) Огонь яркий, привлекательный, но очень опасный.
На горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание педагога). Что произошло? Огонь погас, потому что он боится воды.
А сейчас на горящую свечу посыпем песку. Что мы видим? Огонь погас. Он боится и песка. И земли. А зимой вода превращается в снег…С помощью снега тоже можно потушить огонь.
Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки.
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
Педагог. У нас в детском саду тоже есть огнетушители. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Они находятся в уголке пожарной безопасности и сейчас мы с ними познакомимся. (Динамическая пауза)
Дети идут к уголку, рассматривают огнетушитель и возвращаются в группу. Встают в круг.
Сейчас мне хочется с вами поиграть в игру «Знай и выполняй» и выяснить, как вы запомнили правила безопасного поведения. Если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если нет, стойте тихо.
Игра «Знай и выполняй»
Уходя из дома необходимо гасить свет.
Если взрослых нет дома, можно поиграть спичками.
Загорелся кошкин дом. Она спряталась под кровать.
Незнайка утром смотрел телевизор и решит его не выключать, когда уходил. «Все равно вечером приду и буду смотреть»
Если случился пожар, звони по телефону «25»
Я от маленькой сестрички убираю дома спички
Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?
Педагог. Вы хорошо справились с заданием, теперь знаете, как вести себя при возникновении пожара, чем тушить огонь. А на прощание хочу дать вам дать еще один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!