Елена Грецкая
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Музыкальный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.
Тема: «Музыкальный оркестр»
Возрастная категория:2-3 года
Цель: формирование у детей любви к родной стране через ознакомление с народными музыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные :
-дать детям представление о народной музыке
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Музыкальный оркестр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оркестр для детей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять представление детей о музыкальных ложках
- закрепить понятие «громко» и «тихо»
-отрабатывать навык рисования методом штампа
- закрепить знания белого,синего, красного цвета
- дать представление о народном инструменте балалайка
- закреплять умение детей двигаться в такт музыке
Развивающие:
- задачи развивать память, мышление, воображение
- развивать творческие способности детей
- развивать самостоятельность
- развивать мелкую моторику детей
- развивать музыкальный слух
Воспитательные :
-воспитывать патриотические чувства
- воспитывать чувство взаимопомощи
Образовательная область : «Социально- коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, ИКТ,технология модерация,сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: народный костюм для воспитателя, балалайка, наручная кукла- петушок, сенсорная коробка.
Раздаточный материал: шаблоны ложек для раскрашивания по количеству детей, красная гуашь,синяя гуашь.
Предварительная работа: прослушивание русской народной музыки, рассматривание иллюстраций народных инструментов, фотоконкурс среди родителей «Мой народный инструмент.»
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия игры на балалайке. Воспитатель играет на балалайке.
Воспитатель :
Балалайка всё поёт,
всех друзей играть зовёт.
Ребята, моя волшебная балалайка зовёт Вас поиграть, но перед этим мы поздороваемся друг с другом.
Игра «Обними соседа»
Мы должны встать в круг. Сейчас я покажу, как мы будем здороваться! (Воспитатель поворачивается к соседу справа, говорит «привет» и нежно обнимает его. Дети по очереди повторяют упражнение. Воспитатель координирует выполнение задания).
Ребята, кажется, к нам кто-то летит.
(Неожиданно раздается кукареканье петуха Воспитатель надевает наручную куклу.)
Петушок: Ко-ко-ко,здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам в гости, чтобы рассказать о своём несчастье. Мои курочки игрют на народных музыкальных инструментах, а я ими руковожу. Вчера в нашем доме-курятнике случилась беда, сильный ветер раскидал все наши инструменты. Мы никак не можем их найти. Кто бы мог нам помочь?
Воспитатель : ребята, а давайте мы поможем Петушку (дети соглашаются)
Петушок, посмотри что занёс к нам сильный ветер. Посмотрите какой большой красивый короб. Ну-ка мы вместе посмотрим что в нём. (воспитатель открывает коробку и находит в нём карточки с музыкальными инструментами)
Воспитатель : ребята, посмотрите что такое изображено на картинке (дети проговаривают названия музыкальных инструментов за воспитателем (карточка с изображением деревянных ложек,бубен (когда воспитатель берет карточку с изображением балалайки,то обращает внимание на то,что это именно тот инструмент с которым я вас встречала,и музыка,которая играла-это звучание балалайки).
Петушок: да ребята. именно эти инструменты и были у нас.
Воспитатель : не расстраивайся Петушок мы тебе поможем.
Этап 1.
Воспитатель :
Твои курочки играли на народных инструментах. У нас как раз есть такие. (воспитатель показывает детям деревянные ложки) Ребята. что это такое? (дети отвечают что в руках у воспитателя ложки). Для чего людям ложки (дети отвечают, что ложками едят). Правильно, но эти ложки не простые, они музыкальные. (Воспитатель показывает детям образец игры на ложках) Вот такой интересный инструмент -музыкальные ложки. Ими не только можно кушать кашу или борщ, но и сыграть красивую мелодию. (Восптатель раздает детям по две ложки). Мы сейчас тоже научимся играть на них. (На фон включается русская народная мелодия с простым ритмом. Воспитатель начинает играть в такт музыке). Ребята, повторяйте движения за мной. (Дети тоже начинают играть подражая воспитателю)
Теперь попробуем играть громко. (Воспитатель показывает образец, дети повторяют)
А теперь тихо. (Воспитатель показывает образец. дети повторяют)
Ребята. теперь я буду просить вас по одному играть громко или тихо,а вы будете выполнять задание. (Воспитатель просит детей сыграть громко или тихо)
А теперь я буду играть, а вы будете определять громко или тихо я играю. (Дети выполняют задания по одному).
Ребята, вы справились хорошо. Складываете ложки в коробочку.
Физкультминутка:
Воспитатель :
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Дети по показу воспитателя
исполняют танец под музыку Е Железновой «Пяточка- Носочек»).
Этап 2.
Воспитатель :
Ребята, давайте посмотрим, что ещё интересного занёс ветер в наш короб?
Петушок и ты посмотри, что там.
Воспитатель : ой петушок а это зернышки, угостись пожалуйста. (Петушок поклевав зернышки обращает внимание что в коробе под зерном что-то есть)
(Воспитатель подносит каждому ребёнку сенсорную коробку и дети достают спрятанные там шаблоны ложек) Ребята, посмотрите на ваши ложки и на те с которыми мы играли, кажется у ваших ложек чего-то не хватает (Воспитатель специально рассматривает свою ложечку и проговаривает, что на ней нарисовано. Дети замечают и говорят, что на их ложках нет цветов)
Правильно. ветер сдул все цветы: и белые, и синие, и красные. Мы сейчас украсим ваши белые ложки: мальчики нарисуют синий цветочек, а девочки красный. (Рисование методом штампирования)
Воспитатель :
Ребята, давайте пройдём к нашим столам и присядем. Посмотрите, на ваших ложках нарисован цветок и он белый, а мы сейчас сделаем цветным. (Мальчики берут штампик и обмакивают в синюю краску,а девочки берут штампик и обмакивают в красную краску). Берём штампик и опускаем в густую краску, лишнюю краску вытираем о край тарелочки, далее штампом простукиваем цветочек не выходя за края.
Умнички ребята. Посмотрите какие красивые ложки у вас получились. Ребята, а давайте подарим ваши красивые ложки Петушку, вы согласны (дети соглашаются)
Петушок:
Ребята, спасибо большое вам! Теперь мы с курочками снова будем играть русские народные песни. До свидания. (Дети прощаются с Петушком)
Воспитатель : ребята,я благодарю вас за активную работу. А вам понравилось помогать Петушку (дети говорят да) А теперь давайте покажем как прошло у нас всё замечательно (дети показывают большой палец над головой)
А сейчас мы с вами вымоем ручки и пойдём гулять.
Список использованных ресурсов:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). –М. :Перспектива, 2022
2. Писарева А. Живём в «Ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. - М. ;Сфера,2021
3. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdetsad-231.ru%2Fmetodist%2Frisovanie-shtampami-v-pervoj-mladshej-gruppe.html%3Fysclid%3Dlgl26n9ssb560879644&cc_key=