Ирина Найда
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Маршрут для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение составлять маршрут «дом — детский сад»
Задачи:
Закреплять знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе проезжей части.
Развивать связную речь, мышление, память, умение применять полученные раннее знания в своих ответах.
Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме „Маршрут для Машеньки“» размещена в разделах
Материал для занятия. Мобильный телефон для Маши, фото с изображением детского сада, улиц, дома Маши, пассажирского транспорта, схема маршрута от дома к детскому садуна магнитной доске, дорожные знаки на каждого ребенка: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», автобус, составленный из стульев, руль для водителя.
Предварительная работа. Экскурсия по улицам города, беседы, просмотры роликов по правилам дорожного движения, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:Ребята! Не желаете ли совершить увлекательное дорожное путешествие.
Раздаётся сигнал телефонаи Маша разговаривает с Мишей, идет спиной вперед:
«Не волнуйся, Миша, прибегу, и тебе я помогу» Наталкивается на воспитателя.
Воспитатель:Осторожно, девочка, нужно быть внимательней не улице, иначе может произойти непоправимое.
Маша:Я девчонка — озорница, мне на месте не сидится,
С Мишкой очень я дружу, (тихо) его часто довожу!
Люблю конфеты, а не кашу. А зовусь я просто (МАША)
Ой,здравствуйте, ребята! А кто вы такие, и что вы делаете здесь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Маша:Можно я тоже с вами? А правда говорят, что вы очень многому научились в детском саду? А я вот знаю совсем — совсем мало. И вот как правильно переходить дорогу, как добираться из дома в сад и из детского сада домой я тоже не знаю!Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:Дети, мы сможем Маше помочь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Тогда нам нужно составить схему маршрута для Маши, ее дороги из дома к детскому саду. У нас есть картинка с изображением дома. Это начало будет нашего пути. А это что за здание вы видите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Верно, это детский сад. Воспитатель вместе с детьми на магнитной доске выставляет изображение дома.
Воспитатель:Теперь давайте вместе с Машей выложим дорогу от дома к саду. И вот по этой дороге Маша будет ходить в сад и из сада каждый день. Выставляется схема маршрута «Дом-детский сад»
Воспитатель: Маша, так же как и вы, должна знать до мельчайших подробностей свой путь. Каждое дерево, каждый дорожный знак и поворот, которые встречаются на пути, вы должны запомнить.
Путь длинный и долгий. Нужно даже на городском транспорте добираться. Нам предстоит сегодня выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада. Закройте глаза и представьте, что вы сейчас вместе с Машей собрались идти в сад. Вы вышли из дома и увидели…ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:По какой стороне тротуара вы пойдёте? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Как называется часть улцы, по которой ездят машины? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:По проезжей части едут машины.
А как они едут? Как захотят? Направо поедут? Иль что-то должны они соблюдать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Ребята! И вы, и Маша должны быть очень внимательными: не отвлекаться по сторонам, следить за транспортом. Кстати, Маша, а тебе нужно теперь продолжить свой путь на транспорте. На чём ты поедешь?
Ответ Маши, а затем детей.
Воспитатель:Ребята, подскажите Маше, где можно сесть в автобус? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Найдите у себя на столах дорожный знак «Остановка автобуса».Дети выполняют задание
Воспитатель:Как нужно себя вести на остановке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
Вот автобус подъезжает, свои двери открывает.
Как вы будете входить, а потом и выходить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Проводится подвижная игра «Едем в автобусе»Делается автобус из стульчико, выбтрается водитель.
Воспитатель:Ну вот, пассажир, ты отправился в путь.
Правила поведения здесь не забудь!
Вы в пути, народу много. Ох, нелёгкая дорога!
Как не хочется стоять!
Но по правилам, ребята, кому же место надо уступать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:Стоп. Приехали. Выходим! И с дороги глаз не сводим.
Воспитатель показывает на пешеходный переход на схеме маршрута.
Воспитатель:Смотрите, белые полоски на пути.
Что делать здесь? Стоять или идти? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:Почему на переходе все полоски белые?
Может, лучше красные. Синие иль серые? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:Найдите у себя дорожный знак «Пешеходный переход»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Вы знаете правила перехода через проезжую часть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:Сначала посмотрим налево, направо и снова налево.
Нет ли транспорта, смотри, а потом переходи!
Воспитатель:Перед нами перекрёсток. Воспитатель обращает внимание детей на схему маршрута.
Воспитатель:А на нем …Угадайте, кто это.
На одной ноге стоит и в три глаза он глядит?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора. А вы знаете ребята ты Маша, что существует два вида светофора: для транспорта и для пешеходов? Как вы думаете: они отличаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Обращает внимание детей на схему-маршрут.
Воспитатель:Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора.
Вот и конечная точка нашего путешествия. Это твой дом. Мы тебе дарим схему нашего маршрута. Это детский сад. Ура, ребята, мы смогли! Маше с вами помогли!
Правил ты не нарушай! И, конечно, выполняй!
Маша:Ой, спасибо вам друзья, благодарствую вам я.
К Мише в гости поспешу, всё подробно расскажу.
Вам хочу пообещать — всё я буду выполнять!
Быть внимательной смогу и другим я помогу.
А маршрут ну так хорош, что меня бросает в дрожь!
До свидания, побегу, удержаться не могу!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Оно было трудным? Что самое трудное было для вас? А какие знак мы с вами повторили? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями составить свои маршруты «Дом- детский сад».