Едапина Екатерина
Конспект ОД по экспериментальной деятельности для детей раннего возраста «Приключения Капельки-Волшебницы и ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключения капельки - волшебницы и ребят"
Задачи:
образовательные:
актуализировать знания детей о том, где живет вода;
создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды;
расширить знания детей о свойствах воды и предметов через организацию совместной экспериментальной деятельности;
закреплять основные цвета через дидактические игры «Веселые капельки», «Цветные мячики»;
развивающие:
продолжать развивать умение малыша подражать взрослым;
продолжать развивать познавательный интерес;
- совершенствовать внимание, память;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
формировать речевую активность и увеличивать пассивный словарный запас;
формировать согласованность движений рук в пальчиковых играх и координацию движений в плясках;
развивать мелкую моторику при использовании пальчиковых игр, сенсорных столов, рисовании;
воспитательные:
воспитывать любознательность;
воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату;
воспитывать аккуратность при выполнении творческих заданий;
формировать коммуникативные качества, любовь к природе.
Ожидаемый результат:
со стороны педагога:
включение в программу работы с детьми цикла занятий по познавательно-экспериментальной деятельности;
обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
со стороны детей:
знают свойства предметов и воды: вода прозрачная, шарик легкий – в воде не тонет, камушек тяжелый – в воде тонет;
знают основные цвета;
умеют сортировать предметы по цвету;
совершенствуют навыки работы рисования с помощью губки; радуются результату своего труда;
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, предметная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, восприятие художественного слова и рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами.
Словарная работа: вода прозрачная, цветная вода, шарик легкий, камушек тяжелый.
Методы и приемы:
наглядные: наблюдение, демонстрация картинок;
словесные: беседа, указания-инструкции для взрослых, вопросы;
практические: экспериментирование, упражнения, совместная деятельность детей и взрослых на протяжении всего занятия;
игровые: создание воображаемой ситуации, дидактические игры. Предварительная работа: беседа о воде, игра «Рыбалка», игры на развитие цветовосприятия («Цветные платочки», «Разноцветные коврики», игры за сенсорным столом, рисование нетрадиционными материалами.
Материалы и оборудование: колокольчик; руль – на каждого ребенка; мольберт; плоскостная капелька, дидактические карточки по теме «Где живет вода», сортеры, шарики от цветного бассейна, дидактическая игра с цветными полотнами «Веселые капельки», заготовка рисунка свечой; надувной бассейн, сенсорные столы с песком, разноцветные камушки; краски, кисточки-губки, альбомный лист на каждого ребенка, водяная мельница, леечки и стаканчики по количеству детей; музыкальный центр; столы; стулья.
Ход ООД.
Вводная часть. Организационный этап:
Дети с педагогом заходят в музыкальный зал парами. Эмоциональный настрой: приветственный комплекс: «Доброе утро», «Мы рады», «Игра на колокольчиках».
Воспитатель: Пришла весна. Какая чудесная стоит погода… Ой, что это шумит? Слушаем звуки воды (аудиозапись).
Правильно, это водичка. Может, сегодня отправимся на прогулку и посмотрим, где живет вода. В руки мы рули возьмем, путешествие начнем. Под песню «Машина» дети гуляют по залу с рулем в руке.
Воспитатель: Ехали, ехали и на берег реки приехали!
Основная часть.
Воспитатель: Как хорошо возле речки. Может поиграем в мячики, тут их полная корзинка! Мячики разные: и желтые, и красные. Мы скорее их возьмем и на место разнесем.
Игра-сортер «Цветные мячики».
Дети разносят мячики по ведеркам-сортерам, воспитатель контролирует и помогает малышам.
Воспитатель: Ой, а мой мячик куда-то укатился. Давайте найдем (подходим к речке, изготовленной из тазиков и задрапированной ткани).
Да вот же он плывет и не тонет. Как же здорово! Давайте посмотрим, а ваши мячики тоже не утонут? (Дети бросают мячики).
Опыт-игра с мячиками на воде.
А теперь подуем на них. (Дуют). Ой, как здорово! Мячики плывут и не тонут. Наши мячики очень легкие, внутри них воздух, а он очень легкий, поэтому мячики плывут по водичке и не тонут. Сейчас вытрем руки полотенцами и еще поиграем.
Вокруг речки у нас – песочек. Там нас ждут сюрпризы. Пойдем и поищем что же спрятано в песке.
Дети подходят к сенсорным столам, которые заполнены песком. Ищут в песке камушки.
Воспитатель: Какие красивые камушки, разноцветные. Попробуем тоже бросить их в водичку? (Дети бросают камушки в импровизированную речку). Опыт-игра «Тонет – не тонет». (Делают совместные выводы).
Воспитатель: Камушки тяжелые, поэтому они идут ко дну.
Вода живет в реке, но не только. Давайте посмотрим, где еще живет вода. Рассматривают картинки на тему «Где живет вода». (Последняя картинка – тучка).
Воспитатель: Ой, а кто это к нам спешит? (Воспитатель показывает капельку на палочке).
Капелька-волшебница: Я, волшебница Капелька, сегодня к вам пришла и много интересного ребяткам принесла. Выходите на коврик, поиграем. Игроритмика «Капелька».
Раз, два, три, четыре, пять – хлопают в ладоши.
Вышли капельки гулять – шагают.
Побежали по дорожке – бегут.
И попрыгали немножко – прыгают.
К тучке-маме возвратились – поднимают руки верх.
В дождик теплый превратились – играют пальчиками.
И на землю кап да кап – шлепают по коленкам.
Дружно капли опустились – присаживаются.
Капелька-волшебница: Хотя я очень маленькая, но очень сильная. Проверим? Посмотрите: какая веселая мельница, сейчас водичка заставит ее крутиться. Все мы леечки возьмем и на мельницу польем!
Опыт с водяными мельницами.
Капелька-волшебница (делает вывод): Вот какая сильная вода, заставила мельницу вращаться.
А теперь вернемся к реке. Как красиво лежат на дне камушки и, хотя они под водой, мы их видим. А знаете почему? Потому что у воды нет цвета. Она не желтая и не красная. Она – прозрачная. Я капелька-волшебница и сейчас с прозрачной водичкой произойдет чудо.
Фокус. Детям раздают маленькие пластиковые бутылочки с водой. Под крышкой каждой бутылочки – гуашь. При встряхивании бутылочки, вода в бутылочке – окрашивается.
Воспитатель: Была водичка бесцветной, а стала разноцветной! Какая водичка получилась? (Дети называют цвета). А теперь кинем в цветную водичку камешки.
Опыт с камушками и цветной водой (камушки декоративные).
Воспитатель: Посмотрите: камушков не видно, потому что водичка уже не прозрачная.
Капелька: Как это здорово, что водичка стала разноцветной. У меня появилось много подружек – цветных капелек. Помогите найти им свою тучку.
Дидактическая игра «Веселые капельки». (Игровое поле это лист формата А4. Поле разделено на 4 основных цвета. Нужно соотнести капельки по цветам: красные капельки на красный фон, желтые капельки – на желтый фон и т. д.).
Капелька-волшебница: А теперь я превращаю вас в художников. Мы возьмем водичку и покрасим вот эти белые листочки, на которых изображено озеро. И произойдет волшебство.
Рисование цветной водой по бумаге. (Дети губкой раскрашивают изображение озера на листе. Появляется изображение рыбок. Изображение рыбок заранее было нанесено свечей).
Воспитатель: Кого же мы видим? Да это же рыбки, жители нашего водоема.
Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо, Капелька-волшебница, что рассказала о водичке так много интересного. Мы узнали, что вода бывает цветной и прозрачной, узнали, что вода сильная: может вращать мельницу. А еще и фокусы показывать. (Повторяет все выводы, подводит итог). Приходи к нам еще! Капелька-волшебница: И мне с вами было интересно. Но мне пора уже прощаться и на тучку возвращаться. Ну а вам я подарю чистую водичку, ведь чтобы расти здоровыми и красивыми, каждому человеку нужно пить чистую воду. (Дарит бутылочки с водой, прощается и уходит).
Прощальная песенка.
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Руль возьмем скорей с тобой и поедем мы домой. (Дети с воспитателем уходят из зала).