МААМ-картинки

Конспект ОД по экспериментальной деятельности для детей раннего возраста «Приключения Капельки-Волшебницы и ребят»

Едапина Екатерина
Конспект ОД по экспериментальной деятельности для детей раннего возраста «Приключения Капельки-Волшебницы и ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

"Приключения капельки - волшебницы и ребят"

Задачи:

образовательные:

актуализировать знания детей о том, где живет вода;

создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды;

расширить знания детей о свойствах воды и предметов через организацию совместной экспериментальной деятельности;

закреплять основные цвета через дидактические игры «Веселые капельки», «Цветные мячики»;

развивающие:

продолжать развивать умение малыша подражать взрослым;

продолжать развивать познавательный интерес;

- совершенствовать внимание, память;

Публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности для детей раннего возраста „Приключения Капельки-Волшебницы и ребят“» размещена в разделах

формировать речевую активность и увеличивать пассивный словарный запас;

формировать согласованность движений рук в пальчиковых играх и координацию движений в плясках;

развивать мелкую моторику при использовании пальчиковых игр, сенсорных столов, рисовании;

воспитательные:

воспитывать любознательность;

воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату;

воспитывать аккуратность при выполнении творческих заданий;

формировать коммуникативные качества, любовь к природе.

Ожидаемый результат:

со стороны педагога:

включение в программу работы с детьми цикла занятий по познавательно-экспериментальной деятельности;

обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

со стороны детей:

знают свойства предметов и воды: вода прозрачная, шарик легкий – в воде не тонет, камушек тяжелый – в воде тонет;

знают основные цвета;

умеют сортировать предметы по цвету;

совершенствуют навыки работы рисования с помощью губки; радуются результату своего труда;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, предметная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, восприятие художественного слова и рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами.

Словарная работа: вода прозрачная, цветная вода, шарик легкий, камушек тяжелый.

Методы и приемы:

наглядные: наблюдение, демонстрация картинок;

словесные: беседа, указания-инструкции для взрослых, вопросы;

практические: экспериментирование, упражнения, совместная деятельность детей и взрослых на протяжении всего занятия;

игровые: создание воображаемой ситуации, дидактические игры. Предварительная работа: беседа о воде, игра «Рыбалка», игры на развитие цветовосприятия («Цветные платочки», «Разноцветные коврики», игры за сенсорным столом, рисование нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование: колокольчик; руль – на каждого ребенка; мольберт; плоскостная капелька, дидактические карточки по теме «Где живет вода», сортеры, шарики от цветного бассейна, дидактическая игра с цветными полотнами «Веселые капельки», заготовка рисунка свечой; надувной бассейн, сенсорные столы с песком, разноцветные камушки; краски, кисточки-губки, альбомный лист на каждого ребенка, водяная мельница, леечки и стаканчики по количеству детей; музыкальный центр; столы; стулья.

Ход ООД.

Вводная часть. Организационный этап:

Дети с педагогом заходят в музыкальный зал парами. Эмоциональный настрой: приветственный комплекс: «Доброе утро», «Мы рады», «Игра на колокольчиках».

Воспитатель: Пришла весна. Какая чудесная стоит погода… Ой, что это шумит? Слушаем звуки воды (аудиозапись).

Правильно, это водичка. Может, сегодня отправимся на прогулку и посмотрим, где живет вода. В руки мы рули возьмем, путешествие начнем. Под песню «Машина» дети гуляют по залу с рулем в руке.

Воспитатель: Ехали, ехали и на берег реки приехали!

Основная часть.

Воспитатель: Как хорошо возле речки. Может поиграем в мячики, тут их полная корзинка! Мячики разные: и желтые, и красные. Мы скорее их возьмем и на место разнесем.

Игра-сортер «Цветные мячики».

Дети разносят мячики по ведеркам-сортерам, воспитатель контролирует и помогает малышам.

Воспитатель: Ой, а мой мячик куда-то укатился. Давайте найдем (подходим к речке, изготовленной из тазиков и задрапированной ткани).

Да вот же он плывет и не тонет. Как же здорово! Давайте посмотрим, а ваши мячики тоже не утонут? (Дети бросают мячики).

Опыт-игра с мячиками на воде.

А теперь подуем на них. (Дуют). Ой, как здорово! Мячики плывут и не тонут. Наши мячики очень легкие, внутри них воздух, а он очень легкий, поэтому мячики плывут по водичке и не тонут. Сейчас вытрем руки полотенцами и еще поиграем.

Вокруг речки у нас – песочек. Там нас ждут сюрпризы. Пойдем и поищем что же спрятано в песке.

Дети подходят к сенсорным столам, которые заполнены песком. Ищут в песке камушки.

Воспитатель: Какие красивые камушки, разноцветные. Попробуем тоже бросить их в водичку? (Дети бросают камушки в импровизированную речку). Опыт-игра «Тонет – не тонет». (Делают совместные выводы).

Воспитатель: Камушки тяжелые, поэтому они идут ко дну.

Вода живет в реке, но не только. Давайте посмотрим, где еще живет вода. Рассматривают картинки на тему «Где живет вода». (Последняя картинка – тучка).

Воспитатель: Ой, а кто это к нам спешит? (Воспитатель показывает капельку на палочке).

Капелька-волшебница: Я, волшебница Капелька, сегодня к вам пришла и много интересного ребяткам принесла. Выходите на коврик, поиграем. Игроритмика «Капелька».

Раз, два, три, четыре, пять – хлопают в ладоши.

Вышли капельки гулять – шагают.

Побежали по дорожке – бегут.

И попрыгали немножко – прыгают.

К тучке-маме возвратились – поднимают руки верх.

В дождик теплый превратились – играют пальчиками.

И на землю кап да кап – шлепают по коленкам.

Дружно капли опустились – присаживаются.

Капелька-волшебница: Хотя я очень маленькая, но очень сильная. Проверим? Посмотрите: какая веселая мельница, сейчас водичка заставит ее крутиться. Все мы леечки возьмем и на мельницу польем!

Опыт с водяными мельницами.

Капелька-волшебница (делает вывод): Вот какая сильная вода, заставила мельницу вращаться.

А теперь вернемся к реке. Как красиво лежат на дне камушки и, хотя они под водой, мы их видим. А знаете почему? Потому что у воды нет цвета. Она не желтая и не красная. Она – прозрачная. Я капелька-волшебница и сейчас с прозрачной водичкой произойдет чудо.

Фокус. Детям раздают маленькие пластиковые бутылочки с водой. Под крышкой каждой бутылочки – гуашь. При встряхивании бутылочки, вода в бутылочке – окрашивается.

Воспитатель: Была водичка бесцветной, а стала разноцветной! Какая водичка получилась? (Дети называют цвета). А теперь кинем в цветную водичку камешки.

Опыт с камушками и цветной водой (камушки декоративные).

Воспитатель: Посмотрите: камушков не видно, потому что водичка уже не прозрачная.

Капелька: Как это здорово, что водичка стала разноцветной. У меня появилось много подружек – цветных капелек. Помогите найти им свою тучку.

Дидактическая игра «Веселые капельки». (Игровое поле это лист формата А4. Поле разделено на 4 основных цвета. Нужно соотнести капельки по цветам: красные капельки на красный фон, желтые капельки – на желтый фон и т. д.).

Капелька-волшебница: А теперь я превращаю вас в художников. Мы возьмем водичку и покрасим вот эти белые листочки, на которых изображено озеро. И произойдет волшебство.

Рисование цветной водой по бумаге. (Дети губкой раскрашивают изображение озера на листе. Появляется изображение рыбок. Изображение рыбок заранее было нанесено свечей).

Воспитатель: Кого же мы видим? Да это же рыбки, жители нашего водоема.

Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо, Капелька-волшебница, что рассказала о водичке так много интересного. Мы узнали, что вода бывает цветной и прозрачной, узнали, что вода сильная: может вращать мельницу. А еще и фокусы показывать. (Повторяет все выводы, подводит итог). Приходи к нам еще! Капелька-волшебница: И мне с вами было интересно. Но мне пора уже прощаться и на тучку возвращаться. Ну а вам я подарю чистую водичку, ведь чтобы расти здоровыми и красивыми, каждому человеку нужно пить чистую воду. (Дарит бутылочки с водой, прощается и уходит).

Прощальная песенка.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Руль возьмем скорей с тобой и поедем мы домой. (Дети с воспитателем уходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаФотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Научить детей экспериментировать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком» Экспериментирование с детьми раннего возраста (2-3 года) "Знакомство с кинетическим песком". Цель: *продолжать развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментальной деятельности для детей раннего возраста «Приключения Капельки-Волшебницы и ребят»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности для детей раннего возраста «Приключения Капельки-Волшебницы и ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Едапина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД